2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Инициация химических реакций давлением
Сообщение20.03.2015, 09:16 
Аватара пользователя
Пусть имеется стехиометрическая смесь водорода с кислородом при температуре 273.15К в некотором объеме. Смесь плавно начинают сжимать без повышения температуры, что вполне возможно для неадиабатических стенок сжимаемого объема. Возможна ли инициация химической реакции при достижении определенного давления. Если возможно, каково оно по величине?

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение20.03.2015, 10:20 
Насколько я понимаю, для водорода с кислородом при не слишком больших давлениях (пока можно говорить про газы) заметного влияния не будет.

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение20.03.2015, 11:33 
Аватара пользователя
Как раз вопрос о больших давлениях, с плотностью смеси, соизмеримой с плотностью воды при криогенной температуре.

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение22.03.2015, 20:28 
Аватара пользователя
Вопрос то не очень праздный - в бензиновых двигателях с точечной искрой КПД ниже чем в дизельных с объемным возгоранием. Не следствие ли это того что пере компоновка молекул из смеси в однородную по пространству после реакции происходит в бензиновом искровом варианте с существенным возрастанием энтропии, в то время как в случае объемного повсеместно стартующего горения это менее характерно. Может даже охлаждать надо фазу сжатия топливо-воздушной смеси что бы повысить КПД?

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение22.03.2015, 21:11 
Zai в сообщении #994233 писал(а):
Вопрос то не очень праздный - в бензиновых двигателях с точечной искрой КПД ниже чем в дизельных с объемным возгоранием. Не следствие ли это того что пере компоновка молекул из смеси в однородную по пространству после реакции происходит в бензиновом искровом варианте с существенным возрастанием энтропии, в то время как в случае объемного повсеместно стартующего горения это менее характерно. Может даже охлаждать надо фазу сжатия топливо-воздушной смеси что бы повысить КПД?
Не-не-не, это не тоже самое, что вы в стартовом посте спрашивали. Вы сначала спросили про возгорание при повышении давления при постоянной температуре, что можно сделать плавно сжимая с отведением тепла. А в двигателе смесь сжимается быстро и воспламеняется от повышения температуры, а не от повышения давления.
По КПД я не специалист, но вон википедия пишет, что дизель более всеяден, поэтому можно использовать топливо, дающее больше тепла с единицы массы топлива, а бензиновый более привиредливый.

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение23.03.2015, 08:24 
У дизельного двигателя другой термодинамический цикл. Поэтому и КПД другой.
Как справедливо замечено, с начальным вопросом это связано чуть менее, чем никак.

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение23.03.2015, 09:57 
Zai в сообщении #992970 писал(а):
Как раз вопрос о больших давлениях, с плотностью смеси, соизмеримой с плотностью воды при криогенной температуре.

При таких низких температурах константы скоростей реакций очень малы, соответственно и реакции - не будет.
Но особенность этой пары в том, что инициатором их непредсказуемого взаимодействия, по цепному механизму, может быть один единственный фотон с нужной энергией, или активный центр на поверхности (металле) с которой соприкасается смесь, после чего последует моментальная реакция - взрыв.

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение23.03.2015, 10:55 
GraNiNi в сообщении #994395 писал(а):
Но особенность этой пары в том, что инициатором их непредсказуемого взаимодействия, по цепному механизму, может быть один единственный фотон с нужной энергией, или активный центр на поверхности (металле) с которой соприкасается смесь, после чего последует моментальная реакция - взрыв.

Это если бы не было обрыва цепей.

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение03.04.2015, 21:45 
Аватара пользователя
Zai в сообщении #994233 писал(а):
Может даже охлаждать надо фазу сжатия топливо-воздушной смеси что бы повысить КПД?

Вы об этом? :

[url=https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Интеркулер]интеркулер[/url]

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение03.04.2015, 21:59 
Аватара пользователя
вообщето, в дизельном двигателе топливо сгорает тоже постепенно, оно впрыскивается в горячий воздух

 
 
 
 Re: Инициация химических реакций давлением
Сообщение12.04.2015, 09:46 
Аватара пользователя
В современных теориях инициации химических реакций превалирует Аррениусовская экспонента температуры среды в числителе без какой-то физически видимой зависимости от давленеия. А что же нитроглицерин под действием волны сжатия давления при ударе только из-за адиабатического повышения тепературы инициируется?

 
 
 [ Сообщений: 11 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group