Игра тривиальная.
Входные установки.
1. Игра антагонистическая.
2. Игрок А (загадывающий) имеет только один личный ход.
3. Игрок В (угадывающий) имеет от 1 до n (размерность игры) ходов.
Пусть n =3. Понятно, что А имеет всего 3 стратегии.
Составим матрицу игры.
Код:
A1 A2 A3
B1 3 2 1
B2 2 3 2
B3 1 2 3
Пусть А загадал 1, В назвал 1. Выигрыш В 3.
Пусть А загадал 2, В назвал 1. А говорит что число больше. Игрок В увеличивает значение на единицу и получает выигрыш 2. И т.д.
Стратегия увеличения/уменьшения не имеет никакого значения. Приращение или уменьшение на 1 эквивалентно любой другой (доказать самостоятельно). Имеет значение насколько близко мы оказались к загаданному числу.
Решение.
B=A= {p1= 0.49, p2 = 0.8881784197e-15, p3= 0.49}
V(цена игры) = 2.
То есть мы должны равновероятно выбирать крайние значения, и крайне редко средние.
При этом цена игры будет 2.
Объяснение. Понятно, что стратегия 2 для игрока А невыгодна и он должен ее избегать. Игрок В зная это тоже не будет выбирать эту стратегию. Но в этом случае игра сведется к угадыванию двух крайних чисел. Поэтому игрок А крайне редко, но должен выбирать средние значения.
Подобный принцип распределения стратегий сохраняется для задач любой размерности.