2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение19.03.2015, 00:53 


10/04/12
705
Geen в сообщении #991168 писал(а):
Тогда, скажем для $n=4$ полная матрица игры (при рациональных в первом приближении стратегиях отгадывающего) будет такая:
$$\begin{array}{c|cccccccccccccc}
 & 1 & 2 & 3 & 4 & 5 & 6 & 7 & 8 & 9 & 10 & 11 & 12 & 13 & 14\\
\hline
1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 2 & 2 & 2 & 3 & 2 & 2 & 3 & 3 & 4 \\
2 & 2 & 2 & 3 & 3 & 4 & 1 & 1 & 3 & 2 & 3 & 4 & 2 & 4 & 3 \\
3 & 3 & 4 & 2 & 4 & 3 & 2 & 3 & 1 & 1 & 4 & 3 & 3 & 2 & 2 \\
4 & 4 & 3 & 3 & 2 & 2 & 3 & 2 & 2 & 2 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1
\end{array}$$


Что-то слишком много стратегий... В силу симметрии для загадывающего можно выделить две стратегии: (1) загадать с вероятностью 50% либо 1, либо 4; (2) загадать с вероятностью 50% либо 2, либо 3. Для отгадывающего получаем такие стратегии
1/4 - 4 Называем с вероятностью 50% либо 1, либо 4. Потом называем 4 (либо 1, если на первом шаге названа 4). На следующем шаге, в силу соображений симметрии, нам все равно, что называть 2 или 3.
1/4 - 3 Называем с вероятностью 50% либо 1, либо 4. Потом называем 3 (либо 2, если на первом шаге названа 4). Этим исчерпываются стратегии, которые начинаются с 1/4, потому как называть вторым шагом 2 нецелесообразно, стратегия будет находится под доминацией стратегии 1/4 - 3.
2/3 - 3 Расшифровывать не буду
2/3 - 4

Соответственно матрица
Код:
           1/4       2/3
==============================
1/4 - 4    1.5       3.5
1/4 - 3     2        2.5
2/3 - 3     3        1.5
2/3 - 4     2         2


Мы видим, что стратегия 1/4 - 3 под доминацией стратегии 2/3 - 4, что в общем случае можно попытаться оформить в виде теоремы, типа стратегия, которая начинается с $1/n - (n-1)$, всегда будет под доминацией стратегии, которая начинается с $2/(n-1) - n$.

 Профиль  
                  
 
 Re: теория игр, угадывание числа
Сообщение05.04.2015, 17:33 


28/10/11
12
Игра тривиальная.
Входные установки.
1. Игра антагонистическая.
2. Игрок А (загадывающий) имеет только один личный ход.
3. Игрок В (угадывающий) имеет от 1 до n (размерность игры) ходов.

Пусть n =3. Понятно, что А имеет всего 3 стратегии.
Составим матрицу игры.
Код:
        A1   A2   A3
B1    3      2       1
B2    2      3       2
B3    1      2       3


Пусть А загадал 1, В назвал 1. Выигрыш В 3.
Пусть А загадал 2, В назвал 1. А говорит что число больше. Игрок В увеличивает значение на единицу и получает выигрыш 2. И т.д.
Стратегия увеличения/уменьшения не имеет никакого значения. Приращение или уменьшение на 1 эквивалентно любой другой (доказать самостоятельно). Имеет значение насколько близко мы оказались к загаданному числу.

Решение.


B=A= {p1= 0.49, p2 = 0.8881784197e-15, p3= 0.49}
V(цена игры) = 2.

То есть мы должны равновероятно выбирать крайние значения, и крайне редко средние.
При этом цена игры будет 2.
Объяснение. Понятно, что стратегия 2 для игрока А невыгодна и он должен ее избегать. Игрок В зная это тоже не будет выбирать эту стратегию. Но в этом случае игра сведется к угадыванию двух крайних чисел. Поэтому игрок А крайне редко, но должен выбирать средние значения.
Подобный принцип распределения стратегий сохраняется для задач любой размерности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group