Здравствуйте! Можете посмотреть верно ли я делаю?
Имеются следующие выборочные данные (выборка 10%-ная, механическая) о выпуске продукции и сумме прибыли, млн. руб.:
По исходным данным:
13.1.1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по сумме прибыли, образовав пять групп с равными интервалами. Постройте графики ряда распределения.
Сначала надо проранжировать предприятия по сумме прибыли в пордке возрастания, что приведенно в таблице.
Теперь найдём длину группировочного интервала по формуле:
где h- длина интервала;
xmax и xmin - соотвественно максимальное и минимальное значение группировочного признака;
n- количество интервалов.
Итак, вычислим длину группировочного интервала:
Возьмем длину интервала группировки равной 2, т.к. при длине интервала группировки равным 3 получается 4 реальных группы, а надо 5 верно ли здесь?
График ряда распределения предприятий по сумме прибыли
13.1.2. Рассчитайте числовые характеристики ряда распределения предприятий по сумме прибыли: среднюю арифметическую , среднее квадратическое отклонение , дисперсию, коэффициент вариации V. Сделайте выводы.
На основе решения задания 13.1.1 составим таблицу вспомогательных значений для расчета искомых величин.
Итак, рассчитаем искомые величины.
Средняя арифметическая:
Среднее квадратическое отклонение:
Вот здесь непонятно что в числителе под корнем какое число будет
Может подскажите как оно получается?
Дисперсия
Коэффициент вариации:
13.1.3. Определите границы, в которых с вероятностью 0,997 заключена сумма прибыли одного предприятия в генеральной совокупности.
13.1.4. Используя 2-критерий Пирсона, при уровне значимости проверить гипотезу о том, что случайная величина X – сумма прибыли – распределена по нормальному закону.
13.1.5. Установите наличие и характер корреляционной связи между стоимостью произведённой продукции (X) и суммой прибыли на одно предприятие (Y). Постройте диаграмму рассеяния и линию регрессии.
13.1.6. Определите коэффициенты выборочного уравнения регрессии .
13.1.7. Рассчитайте линейный коэффициент корреляции. Используя t-критерий Стьюдента, проверьте значимость коэффициента корреляции. Сделайте вывод о тесноте связи между факторами X и Y, используя шкалу Чеддока.