А чем условие (2) столь важно для решения задачи?
Ну вот я же и сказал, чем: если его не ставить, то задача вообще не решается, а если ставить - то в зависимости от этого условия, будет меняться и решение.
Например, представьте себе, что вы смотрите на поверхность воды от своего поплавка до поплавка соседа. Это будет ваша пространственная область. Внутри этой области никаких источников волн нет: рыба не плещется, камней вы в воду не кидаете. Но слева набегает волна, которую где-то далеко надул ветер, или мальчишка бросил камень, или моторка проехала. Вы не знаете, что там было, вы даже не смотрите в ту сторону, вы смотрите только между поплавками.
Для вас это будет выглядеть так: с одной стороны в пространственную область приходят волны (на границе пространственной области они возникают как колебание поплавка вверх и вниз), потом они проходят эту область, и потом исчезают, выходя в другую сторону (и второй поплавок тоже колеблется). Поэтому, зная колебания поплавков, вы сможете понять, проходят ли через вашу область волны, или нет, и какие. Если поплавки не колеблются - то и волн нет. А если вы не знаете колебаний поплавков - то вам взять эту информацию неоткуда. И вы остаётесь в полной неизвестности: вы-то камней в воду не кидаете, но мало ли, что пришло снаружи.
Если есть некая область пространства-времени, в которой заряды и токи (источники) не равны нулю, то и электромагнитные поля не равны нулю. Но если рассмотреть другую область того же пространства-времени, в котором заряды и токи нулевые, то электромагнитные поля будут ненулевыми, да?
Могут быть нулевыми, а могут быть ненулевыми.