Охотно расскажу.
Я не преподаю студентам, и, стало быть не повторяю из года в год дифф. уравнения. И не сидят они у меня как в голове, как некоторые кривизны или таблица умножения.
Мне крайне редко случается решать дифф. уравнения. В голове надёжно сидит случай
(кажется, из-за долгой возни со спиралью Штурма), и всё. Любое другое --- я лезу в справочник. И решаю, если решается. Кроме случая интегрирующего множителя, про который я когда-то не понял, как его пользовать, и который, как мне показалось, нельзя надёжно идентифицировать. И с тех пор не пытался. Не припекло. (Когда однажды ДУ припекло, оно оказалось Риккати, и я его решил! А с интегрирущим множителем --- ничо не понимаю. Не припекло.)
Когда я, с таким уровнем математического образования, просматриваю приведённое в теме решение, и вижу что-то вроде
, я задумываюсь, что это за
, почему не
, etc? Я (козёл такой) ленюсь полезть в справочник и сравнить написанное со справочником. Да и как я полезу, если заранее известно, что речь идёт о непостижимых интергирующих множителях?
В конце концов, не видя в ответе привычной произвольной постоянной, и видя в нём какую-то
, я пишу вопрошающий пост (хотя ответ одобрен одной из участниц, из тех, к кому я испытываю безграничное доверие, и нечто гораздо большее).
Потом (через много часов) мне приходит в голову, что в этом методе это самое
служит каким-то имитатором константы (
), типа
. И что это очевидно всем, кто в теме, и что это буковки, людям известные и привычные. И в результате я жалею о написанном сообщении. Но поздно. Что за недержание?
Мне кажется, что эта писулька не ни к чему...