2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Кривые равной виброактивности
Сообщение16.12.2014, 15:36 
Аватара пользователя
Проблеме классификации уровней вибрации машин с вращающимися массами уже 75 лет. Одной из первых серьёзных разработок в этой области считается работа Ратбоуна (США). В качестве критерия опасности вибрации он предлагал размах абсолютных перемещений корпусов подшипников от частоты вращения вала. Диаграмма оценки вибросостояний машин, предложенная Ратбоуном представлена на рисунке:
Изображение
Не могу понять, каким образом получены эти кривые? Подскажите пожалуйста кто разбирается в теме.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение16.12.2014, 15:40 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Карантин»
Тема перемещена в Карантин по следующим причинам:
- не ясен предмет обсуждения.

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение16.12.2014, 16:10 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Механика и Техника»
Причина переноса: не указана.

 
 
 
 Re: Кривые равной виброактивности
Сообщение16.12.2014, 16:49 
Аватара пользователя
Публикацию Rathbone T.C. Power Plant Engineering, 1939, Vol. S721/24 найти не удалось.

 
 
 
 Re: Кривые равной виброактивности
Сообщение17.12.2014, 15:58 
Аватара пользователя
В глаза бросается, что ось ординат была оцифрована в дюймах, перевели в метрические меры. Зависимость скорей всего экспериментальная? И весьма схожа с зависимостью коэффициента передачи фильтра высокой частоты первого порядка, в пределе стремится к 6 дБ/октава.

 
 
 
 Re: Кривые равной виброактивности
Сообщение17.12.2014, 16:28 
Аватара пользователя
Korvin в сообщении #948296 писал(а):
Зависимость скорей всего экспериментальная?

Возможно. Но как она получена? Допустим частота на время это количество циклов. Измеряли время до разрушения подшипника?

 
 
 
 Re: Кривые равной виброактивности
Сообщение18.12.2014, 11:00 
Аватара пользователя
Александрович в сообщении #948310 писал(а):
Korvin в сообщении #948296 писал(а):
Зависимость скорей всего экспериментальная?

Возможно. Но как она получена? Допустим частота на время это количество циклов. Измеряли время до разрушения подшипника?

А разве здесь речь идет о разрушении? За меру опасности принята амплитуда вибраций - всего-то. Установить связь между амплитудой вибрации и долговечностью - иная задача, которая как понимаю здесь не ставилась.

 
 
 
 Re: Кривые равной виброактивности
Сообщение18.12.2014, 15:05 
Аватара пользователя
Я извиняюсь что сразу не обозначил что есть что. Полное название рис.14.1. - Оценка абсолютных виброперемещений корпусов подшипников $S_r$ предложенная Ратбоуном.
- выше кривой 1 - очень опасно - ремонт немедленно.
Глядя на кривую 1 можно сделать вывод что вибрация 1020 мкм с частотой 60 об/мин оказывает эквивалентное действие что и вибрация частотой 600 об/мин со значением 510 мкм. Но как к этому пришёл Ратбоун? Какие эксперименты он мог проводить?

 
 
 [ Сообщений: 8 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group