2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 двс соотношение момента и расхода
Сообщение10.12.2014, 11:58 
Аватара пользователя
допустим двигатель работает на частоте максимального момента.
как будет соотноситься момент и расход?

 
 
 
 Re: двс соотношение момента и расхода
Сообщение10.12.2014, 14:17 
Как и для электродвигателя, наверняка во время испытаний должны строиться эмпирические кривые зависимости момента от скорости вращения (и кривые связи расхода и мощности на выходе, стало быть и к.п.д., который будет зависеть и от других параметров: температуры самого двигателя и др.). В любом случае у двигателя есть оптимальный режим с максимальным к.п.д., а при максимальном моменте двигатель выходит из оптимального режима, к.п.д. падает, но должна падать и скорость вращения, и , возможно, выходная мощность. То есть расход может и уменьшиться, и увеличиться, для каждого типа двигателя (бензиновый, дизель, роторный и пр.) динамические характеристики могут быть разные. Надо брать справочники и паспорта для конкретных двигателей. Еще раз повторюсь: единой формулы вы не найдете, все зависимости нелинейные и экспериментальные. Если вопрос задан из любопытства, то этого и достаточно, а если на самом деле есть практическая необходимость, то это уж сами. Есть и отдельная инженерная специальность по д.в.с. (соответственно, и учебники и пр.).
Мне почему-то думается, что и расход должен расти, не только к.п.д. падать, но тут уже надо лезть в справочники.

 
 
 
 Re: двс соотношение момента и расхода
Сообщение16.12.2014, 21:58 
ratay в сообщении #943635 писал(а):
Как и для электродвигателя, наверняка во время испытаний должны строиться эмпирические кривые зависимости момента от скорости вращения (и кривые связи расхода и мощности на выходе, стало быть и к.п.д., который будет зависеть и от других параметров: температуры самого двигателя и др.). ...

Мне почему-то думается, что и расход должен расти, не только к.п.д. падать, но тут уже надо лезть в справочники.


Совершенно верно, кривая экономичности строится по рез-там испытаний (она на рис. в самом низу).
Изображение

 
 
 
 Re: двс соотношение момента и расхода
Сообщение16.12.2014, 23:18 
Аватара пользователя
Это от оборотов, а мне надо на фиксированных оборотах мощность от расхода

 
 
 
 Re: двс соотношение момента и расхода
Сообщение17.12.2014, 15:42 
Аватара пользователя
levtsn в сообщении #948006 писал(а):
Это от оборотов, а мне надо на фиксированных оборотах мощность от расхода

Да пересчитывается же по графикам. Вот типичные 3 точки: расход 4,35 г/с-мощность 42,7 кВт; 6,80-75,0; 13,24-109,6. Соедини плавной линией и вуаля. Можно и промежуточные просчитать.

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group