2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Фейнмановская интерпретация квантовой механики
Сообщение27.11.2014, 20:01 


19/11/14

239
В классической физичке частица имеет вполне определенную одну траекторию движения, ее координата меняется со временем, но траекторию можно вычислить. В интерпретации представлении квантовой механики Ричарда Фейнмана движение частицы тоже можно вычислить, однако она одновременно движется по всем возможным (бесчисленным) траекториям.
Что ближе к реальности? Представление классической, или квантовой физики? Если второе, то как представить частицу? Как нечто размазанное по всему пространству?
Если так, то в реальности частица представляет именно такое размазанное по траекториям нечто, или просто пока невозможно вычислить реальную траекторию частицы, которая у нее одна единственная? Поэтому и расчитывают ее по всем траекториям?

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнмановская интерпретация квантовой механики
Сообщение27.11.2014, 21:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
interstellar в сообщении #936977 писал(а):
Что ближе к реальности? Представление классической, или квантовой физики?

Есть опыты, которые точно описываются и классической, и квантовой физикой (это значит, теории предсказывают результаты опытов и численные значения величин, которые можно измерить, так что при их измерении эти числа и получаются). И есть опыты, которые квантовой физикой описываются, а классической - нет. Что ближе к реальности, как вы думаете?

interstellar в сообщении #936977 писал(а):
Если второе, то как представить частицу?

Её не надо представлять. Задача физики - не в том, чтобы что-то представить. Задача физики - в том, чтобы научиться что-то рассчитывать и предсказывать, и возможно сделать глубокие выводы из внутренней структуры этих расчётов.

Если очень хотите что-то "представлять" - можете представлять себе размазанную частицу. Но имейте в виду, что с физикой это не имеет ничего общего. Это просто для вашего личного удобства или душевного спокойствия.

interstellar в сообщении #936977 писал(а):
Если так, то в реальности частица представляет именно такое размазанное по траекториям нечто, или просто пока невозможно вычислить реальную траекторию частицы, которая у нее одна единственная?

Первый вариант нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Второй вариант давным-давно опровергнут опытами. Вот и думайте, что там "в реальности".

А физика говорит не что "в реальности", а как рассчитать результаты опытов. И принципиально никто бо́льшего про реальность ничего сказать не может. Если какие-то философы развернут длинные языки, то знайте - они врут. Наука знает пределы того, что можно изучить и что можно узнать и уверенно сказать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнмановская интерпретация квантовой механики
Сообщение27.11.2014, 22:20 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

interstellar в сообщении #936977 писал(а):
или просто пока невозможно вычислить реальную траекторию частицы, которая у нее одна единственная?
О Диэдр, ну откуда же постоянно берутся эти до абсурда одинаковые или?‥

Может, у них единственный источник или два-три? Тиражом какой книги надо затопить ТЭЦ предстоящей зимой?

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнмановская интерпретация квантовой механики
Сообщение27.11.2014, 22:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
arseniiv в сообщении #937076 писал(а):
О Диэдр, ну откуда же постоянно берутся эти до абсурда одинаковые или?‥

    Munin в сообщении #935973 писал(а):
    Я думаю, что причина двоякая. Во-первых, да, как вы говорите, эти теории используются не настолько "на каждом шагу", как радиоволны и холодильники. А во-вторых... хоть они и не встречаются в повседневной жизни, но про них всё-таки рассказывают в школе. Парадоксальная ситуация, когда "образование приносит вред". Ну, всё-таки не много вреда приносит, потому что "сомневающихся" довольно мало по сравнению с общим количеством населения. И вот когда у человека появляется какое-то свободное время, он начинает думать о том, о сём, и в том числе о том, что слышал в школе - и его внимание сосредотачивается на этих темах. А если он о чём-то не слышал никогда, например, о физике плазмы, то он и не задумывается о ней вообще, и не начинает "сомневаться". Добавлю, что кроме СТО и ОТО, такая же проблема преследует и КМ, квантовую физику. Полно "спорщиков", выдумывающих собственные нелепые модели атомов и молекул, электронов и протонов, ядер и элементарных частиц.

    Точнее, проблема не в том, что про них рассказывают, а в том, как про них рассказывают. Теории это довольно большие и сложные, как физически, так и математически. Про СТО рассказать школьнику, в принципе, можно, но потребовало бы это потратить на неё целых полгода, скажем, а школьная программа не резиновая. Про ОТО и КМ пытаться рассказать безнадёжно, эти теории требуют нескольких лет подготовки по физике и математике. И вот, в школьной программе вместо нормального рассказа появляется нечто под названием "понятие о такой-то теории". По сути, это что-то типа "экскурсии в музей диковинок": детям рассказывают о странных, контр-интуитивных вещах, которые встречаются в сложных и необычных физических условиях. Часы почему-то тикают медленнее, свет нельзя догнать, электрон нельзя спросить "где ты был?". Но показывают их только с фасада, а не с изнанки, не показывают внутренних механизмов и логики, как всё устроено и на чём держится. Но при этом - толком не объясняют и не акцентируют внимание на том, что это - всего лишь "экскурсия". Нет, эти разделы школьной программы оформлены так же, как и остальные: с "объяснениями" (на самом деле, с псевдо-объяснениями), с формулами (с теми немногими формулами, которые можно достаточно сильно упростить, чтобы дать их школьникам).

    И в результате, у школьников от такого рассказа формируются два очень устойчивых впечатления:
    1. "Это всё на самом деле просто, в школе проходили, и задачки решали, и формул там немного, в общем легкотня, чего разбираться?"
    2. "Эти физики ничего толком объяснить не могут, какая-то размазня и невнятица, и наверное, сами ничего не понимают."
    Оба эти впечатления страшно неверны. Но именно они прививаются школьной программой. Более того, эти два впечатления и друг другу противоречат (как это может быть легкотнёй, если и учёные не разобрались?), но тем не менее, часто уживаются в голове одного человека. И дальше он их проносит через всю жизнь, если не получает потом более глубокого образования. И вот однажды, у него появляется свободное время, и это огнеопасное сочетание "выстреливает".

arseniiv в сообщении #937076 писал(а):
Может, у них единственный источник или два-три? Тиражом какой книги надо затопить ТЭЦ предстоящей зимой?

Так что... тиражом школьных учебников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Фейнмановская интерпретация квантовой механики
Сообщение28.11.2014, 00:17 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

А, точно.

Munin в сообщении #937090 писал(а):
Так что... тиражом школьных учебников.
Тогда зима будет тёплой. :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group