2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение27.10.2014, 11:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
Зачем требовать? Обычно ученый сам хочет подготовить смену и с удовольствием читает спецкурсы по своей тематике. Можно разрешить ему частично отчитываться этой нагрузкой со снижением требуемых показателей по публикациям. Дать возможность выбора, а не требовать всего и сразу. Так же и с преподавателями --- снижать учебную нагрузку тем, кто результативно занимается наукой. Эх, мечты, мечты...

 Профиль  
                  
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение27.10.2014, 22:32 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
ex-math в сообщении #923274 писал(а):
Ученые должны заниматься наукой, а преподаватели -- преподавать.


Золотые слова! :-)

g______d в сообщении #923337 писал(а):
В результате получится, что 20 человек потратят время на знакомство с областью и постановку задачи, а потом 2-3 из них соберутся, решат её и напишут статью. Остальные останутся не у дел и с потраченным временем (это я опять про математику; естественные и технические науки масштабируются намного лучше).


Да. Написав "большие творческие коллективы" я как-то больше подразумевал физику и технику. Но тем не менее, когда три математика работают над чем-то, время частично экономится по сравнению с тем, если бы один математик работал над этим.

g______d в сообщении #923337 писал(а):
Если учёный вообще не преподаёт ни в каком виде, то у него есть некоторая опасность асоциализации и отупения.

:shock: О как! Это с чего такое неожиданное мнение? Если учёный один в глуши на острове - как Робинзон Крузо, то может оно в итоге так и будет. Но если учёный не преподаёт - это не значит, что он не участвует в конференциях, где общается с коллегами, перенимает какой-то опыт от них и они от него. Какая тут асоциализация и отупение? :lol:
g______d в сообщении #923337 писал(а):
В идеале, любой учёный должен читать хотя бы 1-2 спецкурса в год

А! Спецкурс! Тогда другое дело! А то я Вам хотел пример привести: например учёный занимается математическим моделированием различных систем теплотехники, а его ставят читать курс лекций по аналитической геометрии. Чему он, как учёный, сможет научить дополнительно студентов? Какой свой опыт учёного передать? :-) Другое дело, если к такому учёному прикрепляют студентов с курсовыми и дипломными работами по его направлению научной деятельности (а если доктор - то и аспирантов). Вот тогда реально сможет чему-то научить, тогда реально сможет передать свой опыт учёного.
Да и потом, талантливый гениальный учёный - разве обязательно он заодно и хороший педагог? А если он косноязычен, со слабым голосом, непрезентабельного вида, нетерпелив к тупым студентам, раздражителен и т.д. Пусть лучше будет хорошим учёным, чем плохим преподавателем. Ну и наоборот конечно тоже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение29.10.2014, 05:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Shtorm в сообщении #923651 писал(а):
Но если учёный не преподаёт - это не значит, что он не участвует в конференциях, где общается с коллегами, перенимает какой-то опыт от них и они от него. Какая тут асоциализация и отупение?


Ну всё равно получается, что учёные общаются только между собой, максимум с аспирантами. А как же примеры для подражания? Для меня достаточно сильной мотивацией было просто смотреть на людей, как они рассказывают, как решают задачи и разбирают примеры у доски, как отвечают на вопросы, какие вопросы задают студентам, как выходят из ситуаций на ходу. А у "профессиональных преподавателей", наоборот, я научился достаточно малому; правда, не уверен, что мой опыт можно распространить на всех.

Shtorm в сообщении #923651 писал(а):
А то я Вам хотел пример привести: например учёный занимается математическим моделированием различных систем теплотехники, а его ставят читать курс лекций по аналитической геометрии. Чему он, как учёный, сможет научить дополнительно студентов? Какой свой опыт учёного передать?


Ну скажем так, я не особо считаю аналитическую геометрию за предмет, а считаю её частью линейной алгебры; тут уже можно разные варианты придумывать: в системах математического моделирования чего-нибудь часто встречаются задачи линейной алгебры с большим числом параметров, и он может объяснить, что на матрицах 3 на 3 какой-то метод кажется проще, но на матрицы 100000 на 100000 лучше обобщается другой метод, и т. д.

Алгебраист может рассказать про линейные пространства с позиции модулей (не упоминая сами модули). Аналитик или матфизик может рассказать про то, что спектр оператора -- это и есть физически наблюдаемый спектр (в определенном смысле). Тополог или геометр может рассказать про матричные группы (у нас они упоминались на 1 курсе) и даже построить гомоморфизм из $SU(2)$ в $SO(3)$.

Это кажется мелочью, но многие студенты чувствуют, когда преподаватель просто подготовил стандартный курс, или когда преподаватель считает те или иные вещи важными для себя, даже если явно этого не произносит.

-- Вт, 28 окт 2014 19:24:31 --

Т. е. в целом большинству учёных лучше всего читать спецкурсы, но университетский профессор -- это именно и учёный, и преподаватель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение31.10.2014, 14:58 
Аватара пользователя


19/12/13
208
Цитата:
Сейчас же, в связи с требованием публикаций и т.д. и т.п., они вновь вернутся к исследовательской деятельности

И фейковые журналы ВАКовского списка с возможностью платной публикации чего-либо это наглядно иллюстрируют. Что требует новая система оценки - научных данных? Как бы не так! Она требует вполне конкретного количества публикаций в журналах с ярлычком "научный" - в год.

Т. е. грубо говоря, помимо прочих обязанностей, преподаватель обязан награфоманить какой-нибудь ерунды (которую никто не будет читать) в журнал из списка ВАК, заполнить по этому поводу "декларацию" (т. е. отчетик) и подать "ее" вышестоящему начальству.

(Оффтоп)

В инсайде проскакивало, что таким образом некие граждане хотели повысить рейтинг отечественных ВУЗов в западных рейтингах, чтобы диплом, скажем, МГУ котировался не ниже оксфордского. Только цель и пути ее достижения опять оказались в разных ведомствах, поэтому вместо повышения рейтинга существующих журналов в Web of Science collocation, отечественная наука подверглась разорению. Как видно, за полтора года реформы ликвидность МГУшных дипломов до оксфордского уровня не выросла, а вот Россию из мировой науки убрали.

ex-math в сообщении #923274 писал(а):
Ученые должны заниматься наукой, а преподаватели -- преподавать.

Если вспомнить историю высшего образования и средневековых университетов, то профессор - это и есть ученый, который берет в обучение парочку студентов и с ними проводит научно-исследовательскую деятельность ;)
А преподаватель, никогда не занимавшийся наукой, это что-то из области педвузов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение31.10.2014, 18:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


24/02/12
1842
Москва
UserID в сообщении #924748 писал(а):
А преподаватель, никогда не занимавшийся наукой, это что-то из области педвузов.
Не надо утрировать. Для того, чтобы прочесть качественный курс матанализа в техническом ВУЗе, не нужен действующий ученый. Сейчас не средние века и разделение труда между наукой и преподаванием зашло чуть дальше, чем Вы думаете. Конечно, идеально, когда удается совмещать науку и преподавание. Но не надо этого требовать на уровне должностной инструкции. Будет больше толку, если преподаватель займется наукой из интереса, а не ради отчета, и если ученый пойдет преподавать, потому что будет потребность поделиться опытом, а не потому что начальство погнало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение01.11.2014, 00:13 
Заслуженный участник


02/08/11
7003
UserID в сообщении #924748 писал(а):
А преподаватель, никогда не занимавшийся наукой, это что-то из области педвузов.
Ну, по-моему даже в самых захудалых педвузах все преподаватели занимаются если не наукой, то хотя бы паранаукой и лженаукой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Индекс цитируемости
Сообщение01.11.2014, 00:20 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
warlock66613, таким образом, погоня за индексом Хирша и публикациями в РИНЦ развивает лженауку! :-) Как говорится, за что боролись - на то и напоролись! :mrgreen:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group