Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, разобраться в системе уравнений САУ тягой гипотетического летательного аппарата.
Имеется 2 линеаризованных уравнения, описывающие изменения воздушной скорости и тяги двигателя ЛА при установившемся горизонтальном полете (использовано преобразование Лапласа):
(1),
(2),
где
- оператор дифференцирования,
- аэродинамические коэффициенты,
- изменение скорости,
- изменение силы тяги,
- горизонтальная составляющая ветра,
,
- углы атаки и наклона траектории (не особо важно, в общем, в данной задаче).
Уравнение (2), описывающее изменение силы тяги влияет на изменение воздушной скорости в (1).
Имеется также
типовой закон управления тягой (3):
,
где
- изменение положения руля тяги,
- некоторые постоянные коэффициенты,
- заданная скорость полета.
Уравнение (3) влияет на изменение силы тяги в (2).
Вопрос у меня следующий: закон управления тягой двигателя в соответствии с формулой (3) не предполагает каких либо ограничений на отклонение руля управления двигателем
. Чем больше будет
, тем сильнее отклонится руль. Но ведь ясно, что руль не может двигаться в бесконечность,
может изменяться в больших пределах (0-1200 км/ч). Каким образом движение
можно ограничить, скажем, от 0 до 1 (как отразить это в формулах и на структурной схеме), где 0 - минимальное положение, 1 - максимальное?