2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Информационное моделирование процессов и явлений...
Сообщение22.11.2007, 11:41 
Аватара пользователя


22/11/07
1
c использованием физических методов.

Приводимые здесь рассуждения основаны на работе http://arxiv.org/abs/0709.0993 :idea:

Итак, тезисно изложи основные положения информационного моделирования процессов и явлений:
  1. Информация не существует как некоторая объективная сушность, это обусловлено тем фактом, что информация характеризуется не только ее представлением и передачей, но и механизмом восприятия информации.
    Другими словами информация -- это процесс взаимодействия и взаимовлияния систем (это не определение, а рассуждение).
    Можно привести не один десяток примеров подтверждающих это утверждение, возьмем простой и даже не физический пример, если не владеть алфавитом и правилами чтения, то прочитать данный текст не удастся.
  2. Исходя из первого утверждения, сделаем второе утверждение, а именно, информация это такое состояние системы (при этом система может быть физической, химической, биологической, социальной и т.д.) которое может быть воспринято в другой системе (т.е механизмом восприятия). Здесь как раз самая большая сложность (на самом деле аналогичная математике, где объект исследования и инструмент исследования находятся в жесткой связке) трудно разделить объект и субъект исследования, так как информация как объект зависит от субъекта ее восприятия. Можно конечно попытаться их разделить, но пока речь об этом не идет, т.к. это процесс сложный и далеко не однозначный…
  3. Исходя из того что в качестве информационных систем могут выступать разные реальные объекты (такими объектами могут быть физические, химические, биологические, социальные и т.д. системы), моделировать, которые мы можем по разному, есть смысл перевести вопрос моделирования для информации на один язык, в том случае конечно когда нас интересует именно информация, а не протекание процессов и явлений в этой системе (последние могут быть нам даже хорошо известны или моделируемы).
    Для этих целей мы можем рассмотреть изучаемую систему, сопоставить ее параметрам и протекающим в ней процессам некоторое пространство. Средней единицей измерения расстояний которого можно взять один бит. В общем случае мы можем рассмотреть многомерную систему, сейчас я ограничусь трехмерным случаем, на примере рассмотрев устройство оперативной памяти ЭВМ: есть ячейка памяти, адрес которой зависит расположения ее в стеке (столбец, домен), от самого стека (строка, кортеж) и от страницы в памяти (аналогично можно представить положение символа в книге).
    Четвертым измерением является время, которое тоже необходимо учитывать при рассмотрении информационных систем.
  4. Итак, исходя из третьего утверждения, возникает вопрос, раз мы работаем с 4-мерным пространством (время + 3- мерное информационное пространство), т.е. положение описываем 4-вектором x^{\gamma}, можно ли для такого пространства ввести теорию относительности с группой преобразований Пуанкаре. Оказывается можно это сделать, доказав существование инвариантной информационной скорости распространения информации. Доказывается это на «классическом» уровне рассматривая идеальную систему распространения электромагнитной волны длиной волны равной удвоенной длине Планка \lambda \; = \; 2 \; \ell_P со скоростью света в вакууме с. В результате получаем выражение для инвариантной информационной скорости, через фундаментальные константы с -- скорость света, \hbar -- постоянную Планка, константу гравитационного взаимодействия G_{N} и среднее смещение в информационном пространстве \lambda_{c}\;=\; 1\; bit:
    1. \displaystyle{\nu_{c}} \; = \; \displaystyle{\sqrt{{{\lambda^{2}_{c} \; c^{5}} \over {\hbar \; G_{N}}}}} \>,
    2. числено, это выраженная, через степень двойки это дает следующее значение:
      \displaystyle{\nu_{c}} \; = \; \displaystyle{1{.}6637 \times 2^{143}} \; \displaystyle{{bit}\over{c}}
    Это позволяет нам использовать 4-мерные инерциальные системы отсчета при абстрактном описании информации.
  5. Характеризовать информацию мы будем тремя связанными между собой объектами:
    • Тензором текста {T^{\;\alpha_{1},\;\alpha_{2},\;\ldots\;,\; \alpha_{n-1},\; \alpha_{n}}} – характеризующим информацию и ее содержание.
    • Тензором восприятия текста D^{\;\alpha_{1},\;\alpha_{2},\;\ldots\;,\; \alpha_{m-1},\; \alpha_{m}}– характеризующим восприятие текста.
    • Обобщенная информационная эмоция (эмоция) q\left( x^{\gamma}\right) – это логическая характеристика воспринимаемой информации зависящая в простейшем случае от свертки тензоров текста и восприятия текста (в общем случае вклад в эмоцию дают 4 – дивергенции, и аналоги 4-роторов).
  6. Эмоцию q\left( x^{\gamma}\right)используем как меру информации (аналог массы) и как меру взаимодействия между различными информациями (аналог заряда). Для этого вводим 4- потенциал взаимодействия, инвариантный в любой инерциальной системе отсчета.
  7. Для расчета наблюдаемых величин (зависящих от параметров реальных процессов) используем метод континуальных интегралов Фейнмана (с помощью него рассчитываем плотность вероятности, а все наблюдаемые рассчитываем как средние случайные величины).


Вот такая вот нефизическая информационная модель :twisted:. Есть перспектива использования ее для анализа процессов генетического наследования у живых организмов.
Хотелось бы обсудить данные вопрос, о возможности или невозможности такого моделирования.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group