Так знакомят, что приличное количество школьников старших классов не понимает, почему площадь нельзя измерять в метрах.
Предложите им в магазине расплатиться метрами, а не рублями :-) Наглядные примеры очень быстро включают соображалку.
Впрочем, если он крайне прост, то его попросту не нужно специально излагать. :D
В том-то и дело, что он крайне прост, но он заполняет курс физики чуть более чем полностью (по грубой оценке, около 50 % времени от теоретического материала, и до 90 % - от задач), что я считаю невыносимым ярмом. Суть предложения просто в том, чтобы вынести это из курса физики, и получить возможность рассказать что-то содержательное и интересное. Ни один другой предмет (вспомните школьные географию, биологию, историю, например) от такого ярма не страдает.
Впрочем, это всё было уже написано в тех темах, к которым я вас отсылал, и которые вы говорите, что читали.
Но что будет, если где-то в этом месте радостно сообщить, что
? А ничего. Понимания физики это не добавит.
Всё наоборот: сначала надо на "Математике для физики" сообщить, что
а потом на физике - просто упомянуть, что речь идёт об этом математическом факте.
Это понимания физики добавит. Это даст конкретную физическую ситуацию как частный случай общего математического факта. Можно упомянуть другие физические законы и явления, подчиняющиеся тому же факту. Да мало ли, на что можно с толком потратить высвободившееся время.
Но для этого надо либо таки излагать пресловутый векторный анализ (а это по условиям задачи недопустимо), либо просто учить механически ее вычислять - а зачем?
Я не понимаю, чем вам не нравится умение вычислять дивергенцию. Как раз затем, чтобы ссылаться на это умение при преподавании физики. Как-никак, на это умение вычислять дивергенцию и так тратится довольно много сил и времени - только в вузе, на курсе матанализа, примерно 3 семестр.
Цитата:
Я бы даже сказал более технически. А кто это будет вести-то?...
Чтобы это не было пустопорожней фантазией (ни у меня нет рычагов влияния на Минобр, ни, скорее всего, ни у кого из присутствующих), можно поставить вопрос более реалистично в форме написания серии учебных пособий "для внеклассного чтения". Хорошей литературы для школьников сейчас мало, ниша завалена шпаргалками и решебниками.