2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 предмет алгебры
Сообщение03.04.2014, 21:31 


15/04/10
985
г.Москва
В информационных моделях учебных дисциплин для описания межпредметных связей необходимо
точное знание предмета каждой дисциплины.
Тема посвящена уточнению предмета алгебры.
В школе, как известно -алгебра только над полем вещественных чисел - все проходили.
Далее идут разделы (цитата из википедии с моими комментариями)
1)-линейная алгебра, -cтандартный раздел 1 курса
2)-общая алгебра, алгебраические системы ( теория групп, кольца, модули, идеалы, поля.)
(отд применения в информ. безопасности - булевы многочлены многочлены над полем вычетов по модулю n
2.1)-Универсальная алгебра -подраздел общей алгебры- занимается изучением характерных для всех алгебраических систем свойств и сопутствующих структур: моноиды эндоморфизмов, решетки подалгебр,...
3)Алгебраическая теория чисел
4)Алгебраическая геометрия

------------------------------------------------------------------------------------------
По моим понятиям - пропущен важные разделы
- алгебра логики - считается, что это часть математической логики а не часть алгебры, как универсального предмета???
-алгебра отношений (реляционная) . Верно ли что это синоним логики предикатов. (каждое отношение задается предикатом и наоборот). Видимо считается также что алгебра отношений - часть математической логики, а не алгебры???
теорию чисел можно видимо рассматривать не как самостоятельный раздел, а подраздел 2)Общей алгебры???
Возможно я не прав и всю алгебру нельзя рассматривать как одну сущность. А так и рассматривать как набор нескольких сущностей. Выделив алгебру логики и логику предикатов (алгебру отношений) в отдельные сущности.
Тем более что и сходства у разных разделов алгебры маловато. Матем.аппарат-разный.
В заключение приведу пример неграмотного по-моему мнению названия пособия с т.зрения предмета алгебры)
http://ru.convdocs.org/docs/index-4966.html
Монахова, О. А. Дискретная математика. Алгебра отношений: Учебно-методич пособие / О. А. Монахова. – Пенза, 2008. – 50 с.
В пособии рассмотрены некот вопросы теории рекуррентных последовательностей, теории суммирования и теории графов


--какое отношение имеют эти вопросы к алгебре.

 Профиль  
                  
 
 Re: предмет алгебры
Сообщение03.04.2014, 22:23 


28/11/11
2884
eugrita в сообщении #845060 писал(а):
В информационных моделях учебных дисциплин для описания межпредметных связей

Можно подробнее про цель?

 Профиль  
                  
 
 Re: предмет алгебры
Сообщение03.04.2014, 23:24 


15/04/10
985
г.Москва
Собственно цели две. 1-я -общеобразовательная. По моему грамотный специалист должен точно уметь классифицировать термины, понятия по разделам математики да и не только.
2-я цель - когда-то я разрабатывал системы тестирования ВУЗов. В основе их должна лежать хорошая информационная модель учебных дисциплин. Хорошая в том смысле, что должна учитывать, что какие-то вопросы или понятия могут быть подчинены (принадлежать) сразу 2 или более дисциплинам или курсам. Примеров -куча. Например, алгоритм - объект как информатики так и математики (конструктивной),равно как и булева алгебра. Вектор - объект как геометрии так и физики и механики. Выражаясь языком информатики, модель данных должна быть не иерархическая, древовидная, а сетевая.
Если еще подробнее, я вообще не очень удовлетворен классом моделей дисциплин типа курс->>темы-->вопросы. Предпочтительнее по-моему
-типа семантических сетей - множество понятий ,соединенных связями. Т.е.не большие модели, наполненные рядом учебных дисциплин,но неглубокой структуры, а одна дисциплина, но зато с "скелетом"
Подобное разрабатывалось в МАИ

 Профиль  
                  
 
 Re: предмет алгебры
Сообщение03.04.2014, 23:46 


28/11/11
2884
eugrita в сообщении #845106 писал(а):
По моему грамотный специалист должен точно уметь классифицировать термины, понятия по разделам математики да и не только.

Как мне кажется, для работы математиком/физиком это лишнее. Тем более что чёткие границы это редкость.

eugrita в сообщении #845106 писал(а):
В основе их должна лежать хорошая информационная модель учебных дисциплин.

Зачем?

eugrita в сообщении #845106 писал(а):
Вектор - объект как геометрии так и физики и механики.

Это не так. В физике вектора-per-se не исследуют. То, что некоторые величины оказываются векторными -- другое дело.
Вообще, обычно в институтах вектора изучаются в рамках курса линейной алгебры.

eugrita в сообщении #845106 писал(а):
Подобное разрабатывалось в МАИ

Это интересно. Нельзя ли где посмотреть результаты?

 Профиль  
                  
 
 Re: предмет алгебры
Сообщение04.04.2014, 00:38 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
eugrita в сообщении #845060 писал(а):
- алгебра логики - считается, что это часть математической логики а не часть алгебры, как универсального предмета???
У меня сложилось впечатление, что «алгеброй логики» называют что попало.

eugrita в сообщении #845060 писал(а):
-алгебра отношений (реляционная) . Верно ли что это синоним логики предикатов. (каждое отношение задается предикатом и наоборот). Видимо считается также что алгебра отношений - часть математической логики, а не алгебры???
Какой такой «логики предикатов»? Снова недостаёт ясности. Как можно отвечать на такие вопросы? :wink:

eugrita в сообщении #845106 писал(а):
По моему грамотный специалист должен точно уметь классифицировать термины, понятия по разделам математики да и не только.
Несправедливо. Всё-таки термину по барабану, к какому разделу его отнесли, не для этого термины нужны. А математика вообще имеет дело с таким количеством изоморфизмов, что в ней часто одинаковые вещи называются по-разному — но это не значит, что если их отнести к разным разделам, они станут иметь какие-то отличия.

 Профиль  
                  
 
 Re: предмет алгебры
Сообщение04.04.2014, 13:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Грамотный специалист должен понимать, что гонка за однозначной классификацией всего и вся - бессмысленна.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group