В информационных моделях учебных дисциплин для описания межпредметных связей необходимо
точное знание предмета каждой дисциплины.
Тема посвящена уточнению предмета алгебры.
В школе, как известно -алгебра только над полем вещественных чисел - все проходили.
Далее идут разделы (цитата из википедии с моими комментариями)
1)-линейная алгебра, -cтандартный раздел 1 курса
2)-общая алгебра, алгебраические системы ( теория групп, кольца, модули, идеалы, поля.)
(отд применения в информ. безопасности - булевы многочлены многочлены над полем вычетов по модулю n
2.1)-Универсальная алгебра -подраздел общей алгебры- занимается изучением характерных для всех алгебраических систем свойств и сопутствующих структур: моноиды эндоморфизмов, решетки подалгебр,...
3)Алгебраическая теория чисел
4)Алгебраическая геометрия------------------------------------------------------------------------------------------
По моим понятиям - пропущен важные разделы
-
алгебра логики - считается, что это часть математической логики а не часть алгебры, как универсального предмета???
-
алгебра отношений (реляционная) . Верно ли что это синоним логики предикатов. (каждое отношение задается предикатом и наоборот). Видимо считается также что алгебра отношений - часть математической логики, а не алгебры???
теорию чисел можно видимо рассматривать не как самостоятельный раздел, а подраздел 2)Общей алгебры???
Возможно я не прав и всю алгебру нельзя рассматривать как одну сущность. А так и рассматривать как набор нескольких сущностей. Выделив алгебру логики и логику предикатов (алгебру отношений) в отдельные сущности.
Тем более что и сходства у разных разделов алгебры маловато. Матем.аппарат-разный.
В заключение приведу пример неграмотного по-моему мнению названия пособия с т.зрения предмета алгебры)
http://ru.convdocs.org/docs/index-4966.htmlМонахова, О. А. Дискретная математика. Алгебра отношений: Учебно-методич пособие / О. А. Монахова. – Пенза, 2008. – 50 с.
В пособии рассмотрены некот вопросы теории рекуррентных последовательностей, теории суммирования и теории графов--какое отношение имеют эти вопросы к алгебре.