2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Немножко развлечений.
Сообщение11.09.2007, 08:05 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/08/07

150
Создание Земли!
Проект Genesis (из корпоративной переписки)

Генеральному директору Иегове
от начальника маркетингового отдела Гавриила

Исследования, проведенные нашим отделом в рамках проекта Genesis,
показали, что наилучшие перспективы на рынке имеют системы следующей
конфигурации:
Планета: 1 шт.
Радиус: 3000 км
Сила тяжести: 0.5g
Соотношение суша/вода: 1:1
Температура: 24
Атмосфера: кислород
Моря: пресн. вода
Реки: молоко, мед
Фауна: травоядная
Периферия:
светила 2 шт. (дн./ночн.), скорость: 0.0007 RPM (1 об/сут)

"Направить в отдел стратегического планирования для подготовки ТЗ -
Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела стратегического планирования Михаила

В целях снижения себестоимости системы предлагаю запитать оба светила
от одного источника энергии, а кислород заменить азотом.

"Хотя бы 50% кислорода надо оставить, а то пользователь задохнется -
нач. отд. тестирования и техподдержки Рафаил"

"Хватит и 25% - Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела системотехники Люцифера

В ходе работ по проекту Genesis (стадия "Да будет свет") выявлены
следующие трудности: у нас отсутствует компактный источник
бесперебойного свечения с распределителем на два светила. Предлагаю
воспользоваться стандартным источником типа "красный карлик", а в
качестве ночного светила применить зеркало.

"Лучше "желтый карлик". По себестоимости это не намного больше,
а смотрится куда более внушительно - нач. маркет. отдела Гавриил"

"Это же серверный источник. Зачем он нужен пользователю одиночной
планеты? - Люцифер"

"Что пользователю нужно, а что нет, ему объяснит отдел рекламы -
Гавриил"

"Люцифер, занимайтесь вопросами вашей компетенции. Утверждаю
"желтый карлик" - Иегова"

"Кстати, при той яркости, что дает желтый карлик, можно вместо
зеркала поставить обычный планетоид - Михаил"

"Согласен - Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела системотехники Люцифера

После внесения изменений в ТЗ возникли следующие трудности:
масса источника бесперебойного свечения намного превосходит массу
планеты, вследствие чего источник отказывается вращаться вокруг
планеты. Вместо этого планета вращается вокруг источника. Кроме
того, из-за мощности источника наблюдается устойчивое превышение
температуры над указанным в ТЗ (примерно на 2 порядка). Если увеличить
расстояние до источника, существенно возрастут габариты системы.

"Габариты - это даже престижно, а вот вращение планеты вокруг
периферийного устройства может вызвать у пользователя ощущение
неполноценности. Может, поменяем гравитационную постоянную? - Гавриил"

"Если менять гравитационную постоянную, возникнут проблемы с
совместимостью - Михаил"

"Да какая пользователю разница, что вокруг чего крутится? Пусть
отдел рекламы придумает какую-нибудь теорию относительности - Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела системотехники Люцифера

После увеличения радиуса орбиты попытки разогнать планету до указанной
в ТЗ скорости приводят к краху системы (планета улетает в космос).
Кстати, с ночным светилом та же история.

"Неважно, что происходит в системе - важно, что видит пользователь.
Почему бы не заставить планету вращаться вокруг своей оси? Тогда
пользователю будет казаться, что солнце и луна обращаются вокруг
нее с указанной в ТЗ частотой - Гавриил"

"А пользователь нас не раскусит? - Иегова"

"Если и раскусит, проект к тому времени будет давно уже сдан - Гавриил"

"Согласен - Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела тестирования и техподдержки Рафаила

Первичное тестирование системы выявило следующие дефекты:
1) Наблюдается устойчивый перегрев
2) Ось вращения отклонилась на 33 град. от вертикали, вследствие
чего возникли цикличные температурные аномалии
3) Пропускная способность рек не соответствует проектной
4) Травоядная фауна отсутствует
5) Орбита нестабильна, планета имеет тенденцию к падению на солнце

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела системотехники Люцифера

1) А что вы хотели при таком соотношении суша/вода? Для оптимального
охлаждения нужно где-то 1:3 - 1:4.
2) Мы работаем над этим
3) Потому что молоко скисает, а мед засахаривается
4) Травоядной фауне трава нужна, а она не растет при такой жаре и
без воды. Предлагаю пустить по рекам воду, это заодно поможет решить
проблему 3.
5) В качестве гравитационного противовеса мы выведем на внешнюю
орбиту еще одну планету.

"Сушу ужимать некуда, значит, придется увеличивать площадь морей. А
это - рост объема и силы тяжести. Да еще лишняя планета... - Михаил"

"Ничего, пользователь стерпит. Лишнюю планету оформим, как фичу. А вот
молоко и мед мы уже анонсировали. Хотя бы в самых заметных реках надо
оставить - Гавриил"

"Напоминаю, что сроки поджимают, а у вас еще конь не валялся. Кстати,
дизайнеры до сих пор не представили проект коня, все с динозаврами
возятся. Кому нужны эти динозавры? - Иегова"

"Вообще-то пользователь динозавров любит - Гавриил"

"Ладно, но и конь чтоб был - Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела тестирования и техподдержки Рафаила

1) Помимо нерешенных проблем с осью, планета теперь имеет тенденцию
к улету в космос.
2) Травоядной фауны опять нет.

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела системотехники Люцифера

1) Сделаем еще один противовес, теперь на внутренней орбите.
2) А фауна размножилась, сожрала всю траву и передохла

"Сколько всего противовесов вам надо? - Михаил"

"В общем, после калибровочных работ удалось стабилизировать систему
на девяти - Люцифер"

"Я правильно понял? Вместо одной планеты пользователь получит 9?! -
Иегова"

"Ну и что? 8 из них все равно непригодны для жизни - Люцифер"

"А размеры системы? - Иегова"

"А пользователю их и знать необязательно. Половину этих планет без
телескопа и не увидишь. Предлагаю дополнить Руководство пользователя
11-й заповедью: "Не изобретай телескоп" - Гавриил"

"Не надо. Тогда они его точно изобретут - Иегова"

"Кстати, после увеличения радиуса орбиты яркость ночного светила
упала ниже проектного минимума. Предлагаю инсталлировать вместо
него зеркало - Рафаил"

"А где вы раньше были? Мы только-только уравновесили систему! Хотите
все перенастраивать заново?! - Люцифер"

"Никаких заново! До сдачи проекта осталось шесть дней. Люцифер, или
вы заставите все это работать, или я вас переведу с понижением! -
Иегова"

Генеральному директору Иегове
от начальника отдела системотехники Люцифера

А я виноват, что мне сразу не дали нормального ТЗ? В общем, так.
Наклон оси придется оставить, как есть. По крайней мере, в Эдемском
саду 24 будет, а если пользователь полезет куда-то еще, это его
проблемы. Динозавров мы доделать не успеваем, но коней сделаем.
С молоком и медом ничего не вышло, пустили по рекам воду, правда,
она выносит в море соль. Чтобы травоядные не отжирали все ресурсы, мы
выпустили патч в виде хищников, но поставить им программу отличения
пользователя от добычи уже не успеваем. Ну а в общем, как-то работать
будет.

"И это хорошо - Иегова"

От себя добавлю:

Теория относительности это ключевой пункт построения мира. И здесь он недостаточно освещён. Пользователи должны быть заперты в небольшом месте. Иначе придётся постоянно что-то для них изобретать, когда они начнутся расползаться как тараканы. А так звёздочки им нарисовал на потолке и хватит.

БАРОМЕТР И ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Сэр Эрнест Рутерфорд, президент Королевской Академии и лауреат Нобелевской премии по физике, рассказывал следующую историю, служащую великолепным примером того, что не всегда просто дать единственно правильный ответ на вопрос.

Некоторое время назад коллега обратился ко мне за помощью. Он собирался поставить самую низкую оценку по физике одному из своих студентов, в то время как этот студент утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба, преподаватель и студент, согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра; выбор пал на меня. Экзаменационный вопрос гласил: "Объясните, каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра".

Ответ студента был таким: "Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной веревке, а затем втянуть его обратно и измерить длину веревки, которая и покажет точную высоту здания".

Случай был и впрямь сложный, так как ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области.

Я предложил студенту попытаться ответить еще раз. Дав ему шесть минут на подготовку, я предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут он так и не написал ничего в экзаменационном листе. Я спросил его, сдается ли он, но он заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и он просто выбирает лучшее.

Заинтересовавшись, я попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведенного срока. Новый ответ на вопрос гласил: "Поднимитесь с барометром на крышу и бросьте его вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу L = (a*t^2)/2, вычислите высоту здания".

Тут я спросил моего коллегу, преподавателя, доволен ли он этим ответом.
Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и я попросил его открыть их нам.

"Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра", начал студент. "Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания."

"Неплохо", сказал я. "Есть и другие способы?"

"Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берете барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод."

"Если вы хотите более сложный способ", продолжал он, "то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии."

"Наконец", заключил он, "среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: "Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания".

Тут я спросил студента - неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Он признался, что знал, но сказал при этом, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

* * * * * * * * * *

Студент этот был Нильс Бор (1885-1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г.

От себя добавлю:

Я не совсем уверен, вот способ бросить барометр с крыши и посмотреть на разницу в направлениях броска и падения, Земля крутится, чем выше здание, тем больше разница. Это входит в прецессию?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2007, 12:51 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12063
бородатое, конечно, но порадовало. Вот только Rutherford по-русски не Рутерфорд, а Резерфорд :wink:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2007, 15:33 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
А мне в новинку. Посмеялся. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.09.2007, 18:14 


23/01/07
3497
Новосибирск
Я хотел бы немного нарастить "бороду"...

Среди Ваших студентов (а я уверен, что на форуме немало преподавателей ВУЗов) несомненно есть и такие, которые хоть немного, но похожи на того студента.
Они могут учиться и на четверки, и даже на тройки, но не потому, что тупы.
Про них часто говорят, что " он - способный, но:
- неорганизованный;
- недисциплинированный;
- ленивый и т.д."
Я нередко встречал таких ребят, приходящих в наше КБ по окончании ВУЗа.
Парадоксально, но зачастую, их отличительной способностью была изобретательность (которая, уверен, ценится не только у конструкторов, но и у математиков).
Это свойство приобретается и развивается троечником на протяжении многих лет.
В школе, опоздав на урок, он старался "впарить" учителю какую-либо невероятную историю, совершив проступок, он придумывал на ходу сотню уважительных причин им содеянного.
Став старше, поступив в ВУЗ, на экзамене слабо зная предмет, он старался компенсировать это изобретением хитрых шпаргалок, отработкой каких-либо приемчиков, как-то: ненавязчивый переход от ответа на билет на обсуждение любимых преподавателем тем из жизни, спорта, рыбалки или новых достижений науки, за полчаса до экзамена, вычитаных из журнала или Инета и т.д.
Но поступив на работу, все эти ухищрения уже не "проходят", поэтому им, хочешь-не-хочешь, приходилось засучивать рукава и включать голову.
Многим из них это удалось, некоторым - блестяще.
Единственный совет, что на первых порах их необходимо "подсаживать" к эрудитам-отличникам.
К чему это я?
Да, просто хочу попросить:
Пожалуйста, приглядитесь внимательней к троечникам и не обижайте их без нужды!!! :D :D :D

Переношу из Свободного полета в Юмор. (dm)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.09.2007, 01:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/08/07

150
Батороев, я сам часто демонстрирую непростительное невежество, которое потом вспоминаю с ужасом, но это невежество заставляет идти новым путём, это иногда приносит плоды. Один большой специалист по психологии (москвич, если не ошибаюсь) сказал, что для творческой жилки IQ должен быть средним. Так что Ваши наблюдения подтверждаются.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.09.2007, 09:42 


17/01/06
180
я не знаю откуда я пришел,куда я иду, и даже кто я такой
Батороев писал(а):
..Но поступив на работу, все эти ухищрения уже не "проходят", поэтому им, хочешь-не-хочешь, приходилось засучивать рукава и включать голову...


А иногда и "проходят" ,а мы потом наблюдаем падающие самолеты, взрывающиеся реакторы , тонущие подводные лодки и т. д.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.09.2007, 13:18 


23/01/07
3497
Новосибирск
Dolopihtis писал(а):
А иногда и "проходят" ,а мы потом наблюдаем падающие самолеты, взрывающиеся реакторы , тонущие подводные лодки и т. д.

Я же не утверждал, что людей изобретательных, обладающих хорошей фантазией необходимо ставить на проведение окончательных расчетов конструкций или технических устройств, назначать в дежурные смены ядерных реакторов.
Опять же, ни один самолет не упал из-за того, что А. Эйнштейн был несколько рассеян. :D

Я бы хотел узнать мнение присутствующих, какими способами при помощи барометра еще можно измерить высоту здания?
От себя предложу такой:
В солнечный день "солнечным зайчиком" от стеклышка барометра провести по зданию от основания до шпиля и по разнице углов наклона барометра и расстоянию от объекта рассчитать высоту.

 Профиль  
                  
 
 Нильс Бор и Резерфорд
Сообщение16.09.2007, 16:07 


16/09/07
1
Нужно заметить, что этот легендарный студент не мог быть Нильсом Бором по 2-м причинам:

1. Исторической - он получил образование в Копенгагенском университете. А к Резерфорду (который в тот момент был профессором в Манчестерском университете) он попал уже в качестве коллеги - работая ассистентом у Дж.Дж. Томсона в Кавендишской лаборатории, увлекся работами Резерфорда по микрочастицам и уехал в Мачестер. Сам Томсон в тот момент уже 30 лет упорно изучал ионизированые частицы. Без особого эффекта.

2. Бор был датчанин, т.е. почти немец. А у немцев суждения о догматизме учителей в принципе немыслимы, если только студент изрекший это не иудей по национальности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.10.2007, 20:50 
Заблокирован
Аватара пользователя


05/08/07

150
Старенький профессор университета стоит на стремянке и с недоумением примеряет гвоздь к стене шляпкой вперёд. Мимо идёт другой профессор. Церемонные приветствия.
- Смотрите, коллега, какие неправильные гвозди нынче стали делать! Согласитесь, вот здесь должно быть острие, а здесь - наоборот - шляпка...
- Вы не правы, коллега: это - гвоздь от ПРАВОЙ стены...

Из дневника эстонского фотографа:
"Ходил на выставку черепах. Сфотографировать не смог. Мельтешат".

Некоторые люди убеждают, что пробились наверх, хотя на самом деле, они просто туда всплыли.


Перед свадьбой:

ОН: Ура! Наконец-то! Я уже дождаться не мог!
ОНА: Может мне уйти?
ОН: Нет, даже не думай об этом!
ОНА: Ты меня любишь?
ОН: Конечно!
ОНА: Ты мне когда-нибудь изменял?
ОН: Нет, как тебе такое в голову пришло?
ОНА: Будешь меня целовать?
ОН: Буду!
ОНА: Будешь меня бить?
ОН: Ни в коем случае!
ОНА: Могу тебе верить?

После свадьбы - читать снизу вверх.


Новый русский делится откровениями с другом:
- Представляешь, я влюбился! Но ей 20, а мне 65, но я очень богат! Как ты думаешь, мои шансы увеличатся если я скажу, что мне 50?
- Твои шансы увеличатся, если ты скажешь, что тебе 80!



Объявление на двери квартиры в консерваторской общаге, по аналогии с такими как: "После 23.00 не звонить":

ШирокоИглубокоИдалекоПревысокоБлагоУважаемые господа Посетители, проходители, пробегиватели, а также и пропрыгиватели!

Доводим до вашего сведения, что ввиду проявления вами чрезмерного внимания к нашим персонам, вы доставляете массу отрицательных эмоций окружающей нас высокоинтеллектуальной и экстрачувствительной среде в высшей степени творчески наполненных личностей, к которой в полной мере относим себя и мы.

Поэтому, дабы избежать наиболее катастрофических последствий для не склонных к насыщенной интеллектуальной творческой деятельности личностей,

мы вынуждены выдвинуть бескомпромиссный ультиматум, основанный на категорическом отвержении с нашей стороны каких бы то ни было проявлений внимания со стороны представителей в целом эволюционирующего человечества, но в частности – некоторых особей, находящихся на чрезвычайно ранней стадии онтогенетического развития, в эмбриональном состоянии характеризующемся присутствием атавизматических и рудиментарных отклонений в виде отростков чешуйчатого и роговичного состава.

Личности, не склонные к самостоятельному осознанию прочитанного документа будут вызывать яростное сопротивление со стороны объектов, подвергающихся домогательствам различного рода, и будут караться всеми известными способами независимо от пола, возраста и социального положения.

Дабы не утомлять вас нашими демагогическими высказываниями, а нас – вашими неудобоваримыми иностранными изысканиями, предлагаю не злоупотреблять всеми вышеперечисленными условиями и строго следовать цели вышеназванного ультиматума.

Блюстители общественного правопорядка.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group