2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 О правильности рисунка к задаче для школьников.
Сообщение15.03.2014, 10:55 
Задача из задания ФЗФТШ при МФТИ.
На две частицы – одну массой $m$, летящую со скоростью $v$, другую массой $2m$, летящую со скоростью $\frac{v}{2}$ перпендикулярно первой (см. рис.), – в течение некоторого одинакового промежутка времени действуют одинаковые по модулю и направлению силы. К моменту прекращения действия сил первая частица начинает двигаться со скоростью $v$ в направлении, перпендикулярном первоначальному. С какой по модулю и направлению скоростью будет двигаться при этом вторая частица?
Изображение
С методической точки зрения можно ли давать такой рисунок к задаче для школьников? Два разных вектора обозначены одним символом. При этом, предыдущее задание было как раз о векторах в физике.

 
 
 
 Re: О правильности рисунка к задаче для школьников.
Сообщение15.03.2014, 12:30 
думаю, что разные объекты одной буквой обозначать не надо и не только для школьников. Задача хорошо описывается в декартовых координатах.

 
 
 
 Re: О правильности рисунка к задаче для школьников.
Сообщение15.03.2014, 13:14 
Аватара пользователя
Некрасиво, конечно. А декартовы координаты тут ни к чему.

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group