2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение28.02.2014, 19:08 


10/02/11
6786
zer0 в сообщении #831446 писал(а):
Если исхитришься ударить так, что сила воздействия на палку будет одинакова, то ускорение тоже будет одинаково.


исчерпывающе! просто одинакова и все. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение28.02.2014, 19:11 


04/06/12
279
Не "ПОТОМУ ЧТО", а потому, что есть закон Ньютона (который некоторые в школе "прошли" и не заметили) :D

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение28.02.2014, 19:12 


11/05/13
187
zer0 в сообщении #831446 писал(а):
Если исхитришься ударить так, что сила воздействия на палку будет одинакова, то ускорение тоже будет одинаково. Кстати, одинаковый переданный импульс не означает одинаковой силы (и, соответственно, одинакового ускорения), поскольку там есть множитель время. Нарисуй процесс удара палки с указанием силы, времени, точки удара и разбирайся, кто сколько пройдет... :-)


Так можно просто написать, что
$mv=MV-mv'$
и
$mv\frac{l}{2}=I\omega-mv'\frac{l}{2}$

значит

$MV=mv+mv'$
$I\omega=\frac{l}{2}(mv+mv')$

$\vec{F}dt=\frac{2 I \omega}{l}$

$\frac{\vec{F}}{m}=\vec{a}=\frac{2 I \omega}{m l dt}$, т.е. зависит от $l$, того места, куда ударяют

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение28.02.2014, 19:24 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Seergey в сообщении #831456 писал(а):
$\frac{\vec{F}}{m}=\vec{a}=\frac{2 I \omega}{m l dt}$, т.е. зависит от $l$, того места, куда ударяют


наоборот, в обратном порядке зависимости. вам ДАНО $\vec{F}$, отсюда однозначно следует $\vec{a}$. а уже там дальше в зависимости от $\vec{a}$ получается общая длительность процесса и тогда от $l$ зависит то, что происходит еще кроме $\vec{a}$. само $\vec{a}$ никак от $l$ не зависит

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение28.02.2014, 19:51 


11/05/13
187
А вот ещё такой вопрос.

При торможении колеса с помощью тормозной колодки на колесо действует сила трения.

Изображение

Как возникает сила трения покоя и чему она равна?

Если бы не было сцепления с дорогой (колесо не имело бы массы), то центр масс продолжал бы двигаться с постоянной скоростью, а угловая скорость равномерно уменьшалась. Если есть масса, то сила трения вызываемая колодкой изменяет угловую скорость, а сила трения покоя появляется как?

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 12:03 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
сила трения равна тому чем равна. если учитывать только ее то она придает ускорение колесу, если же колодку, колесо и ось рассматривать как единую систему, то силы со стороны оси и колодки вместе ускорения не придают, ось и колодка часть одного монолита

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 14:25 


11/05/13
187
rustot в сообщении #831639 писал(а):
сила трения равна тому чем равна. если учитывать только ее то она придает ускорение колесу, если же колодку, колесо и ось рассматривать как единую систему, то силы со стороны оси и колодки вместе ускорения не придают, ось и колодка часть одного монолита


я хочу рассмотреть такую задачу, где тормозит, например, поезд. Пусть колодки давят на колесо с силой F. Вопрос: через сколько времени остановится колесо.

Сила трения со стороны колодки действует на колесо F, колесо двигалось с постоянной скоростью V, а станет замедлятся. Значит можно записать уравнение для центра масс:

$F=ma$ или $F-kmg=ma$ или $F+kmg=ma$ или $F+f_{pk}=ma$?

Если как Вы говорите сила F внутренняя сила поезда, то получается, что изменить положение центра масс колеса может только сила трения об рэльс, так ведь?
значит безусловно $f_{tr}=ma$

Но ведь первопричина изменения ускорения это сила F, внутренняя сила. Тогда
$I\frac{d\omega}{dt}=FR$, а силу трения нужно учитывать и как понять какой момент она создает?

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 15:41 


10/02/11
6786
скажите, а Вы учебник читать не пробовали?

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 15:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Seergey в сообщении #831673 писал(а):
Но ведь первопричина изменения ускорения это сила F, внутренняя сила. Тогда
$I\frac{d\omega}{dt}=FR$, а силу трения нужно учитывать и как понять какой момент она создает?

Колодка создаёт почти такой же момент (с минусом), что и рельс. И этот момент от рельса должен войти в уравнение для вращения колеса.

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 17:53 


11/05/13
187
nikvic в сообщении #831710 писал(а):
Seergey в сообщении #831673 писал(а):
Но ведь первопричина изменения ускорения это сила F, внутренняя сила. Тогда
$I\frac{d\omega}{dt}=FR$, а силу трения нужно учитывать и как понять какой момент она создает?

Колодка создаёт почти такой же момент (с минусом), что и рельс. И этот момент от рельса должен войти в уравнение для вращения колеса.


Почему такой же (как доказать)?
А сама сила F войдет в уравнение моментов, если она тоже приложена к колесу?
Если моменты противоположены, то суммарный момент есть 0, значит вращательный импульс сохраняется и колесо не будет замедлятся?

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 18:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Seergey в сообщении #831750 писал(а):
Если моменты противоположены, то суммарный момент есть 0, значит вращательный импульс сохраняется и колесо не будет замедлятся?

Почти так: масса колеса мала (по сравнению с массой экипажа), и для фактического замедления колеса достаточно малой разности.

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 18:07 


11/05/13
187
nikvic в сообщении #831752 писал(а):
Seergey в сообщении #831750 писал(а):
Если моменты противоположены, то суммарный момент есть 0, значит вращательный импульс сохраняется и колесо не будет замедлятся?

Почти так: масса колеса мала (по сравнению с массой экипажа), и для фактического замедления колеса достаточно малой разности.


а за счет чего образуется разность:?:

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 18:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Seergey в сообщении #831754 писал(а):
а за счет чего образуется разность:?:

Не ищите причин, где их нет. Есть равенства, (их нужно 2 + ограничение на силу трения, возможно).
Есть ли причина, в Вашем недосмысле, что 1+2=3?

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 18:27 


11/05/13
187
nikvic в сообщении #831757 писал(а):
Seergey в сообщении #831754 писал(а):
а за счет чего образуется разность:?:

Не ищите причин, где их нет. Есть равенства, (их нужно 2 + ограничение на силу трения, возможно).
Есть ли причина, в Вашем недосмысле, что 1+2=3?


Есть
$f_{tr}=ma$
$I\frac{d \omega}{dt}=FR+f_{tr}R$
Если $f_{tr}<=kmg$, то $ \frac{d \omega}{dt}R=a$

Только от этого яснее не станет

 Профиль  
                  
 
 Re: О движении цилиндра
Сообщение01.03.2014, 18:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Seergey в сообщении #831761 писал(а):
Только от этого яснее не станет

Попробуйте не про тормоз, а про мотор. Газуем - и авто ускоряется.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group