Theodore писал(а):
Здравствуйте! Пишу курсовую по теории принятия решений и ее применение в работе менеджера. Порекомендуйте, пожалуйста, книги, с которых лучше всего было бы начать изучение этой темы. Кстати, может среди форумчан есть те, кто непосредственно занимается этим вопросом? Было бы здорово найти единомышленников
Интересное дело. Курсовую обычно пишут по изученной теме, а не взятой наобум. Преподаватель должен прочитать курс и дать список литературы по теме. Поставить цель: Или попытаться применить теорию в проекте с заданными параметрами, или написать реферат с конкретной монографии (то есть самостоятельно в упорядоченном, кратком виде изложит содержание).
Знаете, господа студенты, не служившие в армии, где изложена практика принятия решений? Правильно! В уставах, написанных, кстати, кровью. Ну, боевой устав вам не дадут прочесть, так как он секретный. Но в нем секретный только гриф (то есть штамп "СЕКРЕТНО"), а остальное - скукота. Но поучительно. Просто расписан порядок принятия решения.
Менеджер - значит управленец. А управленец связан по рукам вышестоящим начальством, по ногам - нижестоящим начальством. По отношению к вышестоящему он тактик, к нижестоящему - стратег. Решение должно быть разработано в трех вариантах: основной, резервный, аварийный. Предусмотреть нужно полный цикл действий: от исходной позиции до возврата к той же позиции. А то бывает так: наломал дров, а там - хоть трава не расти. Нет уж, дорогой управленец! Это не последнее в твоей работе решение. Будь готов к следующему, а для того и верни всех действующих лиц на их прежние рабочие позиции. А то отошлешь всех в командировки бессрочно и бесцельно - только средства зря потрачены и вся братия-бюрократия расстроена будет. Учись у Димы Якубовского. В огне не горит, в воде не тонет. Ну, не забывай про взаимодействие со смежниками, службами, про связь, харч и отдых.
Обязательно расчеты делай. Не философские, а математичские. В том числе и вероятностные: обязательно спроси у Боса про минимальный процент успеха мероприятия. Чем больше такой процент, тем больше можешь тратить ресурсов. Но обоснованно, по теории вероятности. Напоследок: "Плох тот солдат, кто не мечтает в генералы, плох тот генерал, у которого нет резерва". То есть везде предусматривай резервы: времени, денег, людей, материалов, пространства.