2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 о попытках тестирования с помощью логики
Сообщение24.09.2007, 10:11 


07/06/06
11
Подмосковье г.Королёв
Мною предложено в области систем тестирования и дистанционного контроля знаний 2 новых типа тест-вопроса, имеющих по моему мнению прямое отношение к логике.Это
1)логическое конструирование высказываний –
В формулировке вопроса дан ряд утверждений ( понятий). Необходимо установить их логическую связь. (Это могут быть условия (как необходимые так и достаточные) Тео-ремы, предпосылки возникновения некоторого явления и т.п). Данный тип тест-вопроса даёт возможность построения булевой функции от ответов-высказываний.
2)конструирование отношений понятий
Вар 2.1)задан набор понятий и набор возможных отношений между ними. Надо: 1)разбить данные понятия на классы сопоставимых между собой 2) сконструировать (в случае наличия такого задания) все возможные отношения между понятиями . Отношения между понятиями: равнозначности(тождества), подчинения (объём 1 понятия входит в объём другого),соподчинения (общие элементы в объемах понятий), противоположности (нет общих элементов)
Процесс конструирования отношений понятий фактически 2-этапный:
1 этап) – разбиение множества понятий на классы сопоставимых 2 этап) – внутри каждого класса сопоставимых понятий с объёмом >1 установка отношений между ними. Ввиду абстрактности и новизны восприятия такого теста рекомендуется формировать множество понятий вопроса так, чтобы было не более 1 класса сопоставимых между собой понятий (либо все понятия сопоставимые, либо 1 или 2 понятия несопоставимы с остальными, либо все взаимно несопоставимы) в целях адекватного понимания вопроса учащимися. Формулировка такого вопроса может быть также 2 типов:
а) разбиение множества понятий на классы сопоставимых (только 1 этап)
б)установка всех возможных отношений между понятиями (2 этапа с отсеиванием несопоставимых понятий на 1 этапе)
вар.2.2) осуществление операции деления или обобщения понятий (в пределах заданного набора) – операция выполняется с помощью специального конструктора.

Вопросы к читающим этот документ
1)хотя тесты такого типа довольно интересны, тем не менее найдется ли достаточно широкое применение таких типов в тестировании в разных отраслях знания, не только в математике, юриспруденции (где доминирует тип 2). В связи с этим, помогите, кто может
наполнением вопросов такого типа, в т.ч из области математики. Меня устроит всё даже присланные вами 1-2 примера. На мой взгляд гуманитарные и др. науки , такие как социология, экономика, правоведение не вполне готовы сами к чёткой формулировке соотношений между достаточно общими своими понятиями: если например соотношения между понятиями четырехугольник многоугольник, параллелограмм ромб очевидны, и даже слишком просты, чтобы вставлять в тест то про отношение между понятиями
теневая экономика -криминальная экономика сказать мне довольно сложно – всегда ли теневая экономика криминальна или нет. Или понятия «право» и «мораль». А как с понятиями «пространство» и «время» - по теории относительности они связаны, а по обычной механике нет?
Возможно это просто типичная боязнь общих понятий и манипулирования ими в своих целей, свойственная технической интеллигенции, оболваненной марксизмом или это –типичная нечёткость формулировок, характерная для гуманитарных дисциплин, когда вопросу соотношения 2 понятий посвящаются целые рефераты. С другой стороны курсы логики в разных ВУЗах очень уж «боязливо» используют в разделе классификации-соотношений понятий конкретные понятия дисциплин направлений обучения ВУЗа, видимо боясь увязнуть в расплывчатости формулировок.

2)Если ваша реакция на данный подход оптимистична имеет ли смысл двигаться дальше в этом направлении (давая в распоряжение учащихся не только стандартные логические операции дизъюнкции, конъюнкции, импликации, отрицания но и ввести логические кванторы «существование» и «любой» позволяя строить логические формулы уровня логики предикатов?

3)А как формализовать через компьютер операцию деления или обобщения понятий для тестов? Если подсовывать готовые варианты ответов с выбором правильного – то это отучает думать, если заставлять вводить самих слова, то трудно распознать правильный ответ от неверного, например Журнал –> периодическое издание. Или журнал-издание ?
При этом надо брать примеры понятий-категорий для конкретной дисциплины а не как часто в заданиях по логике элементарные понятия вроде стол-стул, чтоб такой тест имел учебно-познавательный смысл

4)Конечно, по моему мнению серьёзно решать поставленные вопросы применительно к данной учебной дисциплине можно наверное только после разработки её информационной модели в виде семантической сети понятий, (как это сделано например в МАИ на дисциплинах «Теория управления» «Теория функций комплексной переменной» ) для чего видимо нужно привлекать экспертов, а не обычных преподавателей.

Е.Багоцкий выпускник мехмат МГУ 1974 г.

 Профиль  
                  
 
 Re: о попытках тестирования с помощью логики
Сообщение24.09.2007, 10:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5420
Нов-ск
eugira писал(а):
... помогите, кто может наполнением вопросов такого типа, в т.ч из области математики. Меня устроит всё даже присланные вами 1-2 примера.
...
Возможно это просто типичная боязнь общих понятий и манипулирования ими в своих целей, свойственная технической интеллигенции, оболваненной марксизмом или это ...

Помогаю вопросом:
Как соотносятся между собой множества технических интеллигентов, оболваненных
а) марксизмом,
б) капитализмом,
в) ферматизмом?

 Профиль  
                  
 
 тестирование с помощью средств логики
Сообщение25.09.2007, 13:28 


07/06/06
11
Подмосковье г.Королёв
Кстати еще замечание:
сравнимость понятий B и C в логике фактически означает наличие понятия A являюшегося обобщением как B так и С. С точки зрения ООП (об-ориентиров программирования) их можно моделировать 2 классами наследуемыми от 1 базового. И частые дискуссии по вопросам множественного наследования на программистских сайтах и схемы наследования (множественное наследование от непересекающихся классов, дублируемое наследование) могут быть перенесены в сферу данного рассмотрения, например может ли быть понятие D подчиненным по отношению к двум непересекающимся понятиям B и D, но имеющих общее родовое понятие A (т.е подчинённым по отношению к 2 соподчинённым меж собой понятиям)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group