2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Подвижность жидкости
Сообщение23.11.2013, 09:08 
В школьных учебниках по физике 9 класса вводится как единственное понятие вязкости т.н. подвижность жидкости. При этом нет никаких количественных формул для ее оценки.
В гидродинамике и гидравлике для этого употребляются коэф-ты динамической и кинематической вязкости.$\tau=\mu\frac{dv}{dy}$ $\nu=\frac{\mu}{\varrho}$
Конечно при изложении физики можно вводить качественные определения явлений, (как например в древности) ,особенно в 9 классе, когда учащиеся не знают понятие производной (равно как и понятия мгновенной скорости, ускорения и проч). Но тогда хотя бы в 10 или 11 классе когда производная уже изучена неплохо бы переформулировать изученные понятия в соответствии со стандартами.
Напомню, что теперь в школе изучаются элементы теории вероятн и матем.статистики. Т.е и понятия термодинамики типа средней внутренней энергии да и давления с т.зр.молекулярной теории объяснять видимо легче.
Раз уж разговор пошел об изложении физики в школе, приведу перл из задачника 9 кл Лукашика. (привожу по памяти).
С отплывающей от берега со скоростью 1,3 м/с лодки, масса которой вместе с человеком равна 250 кг, в горизонтальном направлении сбросили на берег груз. Чему равна масса груза, если скорость лодки увеличилась на 0,1 м/с?
По моему очевидно, что здесь 2 неизвестных - масса груза и скорость броска ( движения груза относительно лодки). Чтобы понять логику автора пришлось предположить что относительная скорость груза=скорости лодки, т.е в момент броска груз как-бы висит неподвижно над водой- тогда ответ сошелся.

 
 
 
 Re: Подвижность жидкости
Сообщение23.11.2013, 09:40 
Аватара пользователя
eugrita в сообщении #791621 писал(а):
Но тогда хотя бы в 10 или 11 классе когда производная уже изучена неплохо бы переформулировать изученные понятия в соответствии со стандартами.

А зачем? Механика жидкости не находится в центре внимания школьной программы вообще. Тут успеть бы электричество и магнетизм рассказать толком. Качественно объяснили, чем вода от мёда отличается - ну и ладно. Можно (качественно же) про жидкий гелий рассказать.

eugrita в сообщении #791621 писал(а):
Напомню, что теперь в школе изучаются элементы теории вероятн и матем.статистики. Т.е и понятия термодинамики типа средней внутренней энергии да и давления с т.зр.молекулярной теории объяснять видимо легче.

Да ладно, эти понятия даже с матстатистикой настолько сложны - что никак не школьного уровня. Распределение Максвелла ввести - ещё туда-сюда, но усреднять его - это надо тройной интеграл считать. Школьники это потянут?

 
 
 
 Re: Подвижность жидкости
Сообщение23.11.2013, 09:49 
Аватара пользователя
eugrita в сообщении #791621 писал(а):
неплохо бы переформулировать изученные понятия в соответствии со стандартами

Т.е. Вы хотите ротора скорости????

 
 
 [ Сообщений: 3 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group