2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Загадка: Весь мир пьет из нее, На стол же подать ее нельзя
Сообщение21.02.2007, 07:52 


24/09/06
778
Иркутск
http://babylactacio.org.ua/modules.php? ... 155&page=1

Грудное вскармливание у разных народов.

"Весь мир пьет из нее,
На стол же подать ее нельзя"
(Грудь матери)
Мордовская народная загадка

В исследованиях этнографов и антропологов можно найти разнообразные сведения, касающиеся традиций грудного вскармливания у разных народов и в разные времена.

Исследователями в первую очередь отмечается тот факт, что практически у всех народов новорожденного вскармливают грудным молоком. Однако не везде материнское молоко - единственная пища для младенцев. Доктор Плосс, немецкий антрополог, в своей монографии "Женщина в естествоведении и народоведении", вышедшей в конце девятнадцатого века, пишет: "Между тем как у нас в высших классах населения, где ребенок кормиться грудью матери или кормилицы, тщательно следят за тем, чтобы он ничем другим не питался, у некоторых неевропейских народов существует уже с давних пор обычай давать ребенку кроме молока матери еще и другую пищу.

Так, в Старом Калабаре младенцу дают в большом количестве воду; у вакикуйи в Восточной Африке матери дают детям бананы, смешанные с их слюной. На островах Аару и у галелов и тобелорезов мать разжевывает для ребенка пинанг, у последних - на десятый день, у первых - лишь по истечении месяца. У индейцев племени рукуйеннов, в Южной Америке, дети получают в пищу вареные бананы, а у караибов - также и другие плоды. На Каролинских островах им дают разведенное водой молоко кокосовых орехов, а у макакира, в Восточной Африке, дети сосут даже помбэ, очень любимый здесь одуряющий напиток. У вотяков в первые 2-3 месяца кормят ребенка грудью, а затем он получает уже другую пищу: хлеб, мясо и пр.; далее детей очень рано приучают к кумысу.

У некоторых народов принято "исследовать" грудное молоко, прежде чем родильница начнет кормить младенца. Так на островах Самоа женщина, как передают, за хорошую плату исследует молоко посредством воды и двух горячих камней, и только в том случае, если молоко оказывается свободным от свертывающихся примесей, его считают годным для ребенка, и разрешают матери давать ему грудь. На Рыбачьих островах жрецы несколько раз исследуют молоко и определяют, не ядовито ли оно. На этих островах разрешают матери кормить ребенка лишь через 2-3 дня после родов. Аналогичные причины легли в основу обычаев басуто. Миссионер Grutzner рассказывает: "только через три дня они приносят ребенка к матери и говорят: "надо очистить больные груди матери лекарствами, дабы прекратилась боль". Затем делают насечки на грудях и натирают их лекарствами, то есть истолченными кореньями, считающимися полезными при этой болезни; лишь после этого позволяют матери дать ребенку грудь".

У индейцев племени тлинкитов существует поверье, что мать не должна кормить грудью до тех пор, пока она совершенно не освободится от всякой нечисти. Последнюю считают источником всех позднейших заболеваний, и для удаления ее давят на область желудка до тех пор, пока не наступит рвота.

О жительницах острова Фиджи Blyth сообщает следующее.
"После родов удаляют ребенка от матери и держат его вдали от нее до тех пор, пока не начнется отделение молока, обыкновенно груди содержат обильное количество молока уже на второй день после родов, однако отделение молока наступает иногда через четыре, пять, шесть или даже через десять и больше дней".

Теперь возникает вопрос: что делают с несчастным ребенком в первые дни? Оставляют ли его без пищи до того времени, когда матери разрешают давать ему грудь?

У большинства народов младенец ни в коем случае не остается без пищи, но самое кормление ребенка бывает у различных народов не одинаково. Между тем, как у одних пичкают младенца в первые дни всевозможной и отчасти даже дурной пищей, у других всегда можно найти женщин, готовых заменить ребенку мать до той поры, когда последняя сама получит возможность взять на себя обязанность кормить младенца. Такой обычай кормить ребенка уже в самый день его рождения существовал у древних римлян и у индусов. Еще и в настоящее время он встречается в Южной Индии, у сомали, суагели, в Абиссинии, у басуто, макалака и, наконец, у калмыков. Только у последних это предварительное кормление имеет целью приучить ребенка и подготовить его к сосанию, так как ему дают сосать сваренный бараний хвост.

В день родов кормят новорожденного на островах Луанг и Сермата, в Бирме, у каникаров в Индии, у индейцев на Аляске, в Массове, у негров мади и у эстов. В противоположность Soranus`y, Демосфен советовал начать кормление с первого же дня".

Продолжительность вскармливания ребенка грудным молоком.

Не только относительно начала кормления, но и относительно продолжительности его у разных народов существуют различия. У европейских женщин, живущих в городе, уже через восемь месяцев уменьшается количество отделяемого молока и ухудшается состав его; поэтому очень редко можно встретить в городах Европы детей, которые целый год питаются молоком матери. У деревенских же жителей и в бедных слоях городского населения кормление грудью продолжается два года или даже еще больше, хотя дети, конечно, получают еще и другую пищу.
Что же касается неевропейских народов, то кормление грудью, продолжающееся менее одного года, составляет большую редкость, обыкновенно же ребенка кормят грудью долгое время.

Нижеследующая таблица показывает продолжительность кормления у различных народов.

Детей кормят грудью:
Меньше 1 года: у самоанцев, колошей, индейцев племени тлинкитов, майнасов (Эквадор), готтентотов.
1 год: у бугисов и макассаров (Целебес), в Гилане и Массове.
1-1,5 года: у дакота, сиу, негров лоанго, жителей Танембара и Тиморлао, у парсов.
1-2 года: у армян, эстов, древних римлян, средневековых немцев, карагассов, вашвагели.
2 года: у персов, наэров, чуди, аэтасов (Филиппинские острова), ротезов, у островитян Рук, жителей Соломоновых островов, турок,
жителей Фецца и Марокко, египтян, у народов, живущих по берегам Нила, у мади, вагамба, вакимби, ваньямвези, у древних перуанцев.
2-3 года: в Австралии, Китае, Японии, Лаосе, Сиаме, Армении, у калмыков, татар, в Сирии, Палестине, Абиссинии, на Канарских островах, в Камеруне, у негров мандинго, в Старом Калабаре, у ваньямвези, басуто, макалака, тлинкитов, апачей, абипонов (Парагвай), шведов, норвежцев и в Венгрии.
3 года: у жителей островов Луанг и Сермата, у тодасов, у островитян Фиджи, у древних евреев.
2-4 года: у индейцев Пенсильвании, у лапландцев.
3-4 года: у гренландцев, ирокезов, у индейцев варрау, на Камчатке, у монголов, в Мадрасе, у кабилов, у неаполитанцев.
3-5 лет: у каникаров в Японии, у многих индейцев в Бразилии, у остяков, самоанцев и в Палестине.
4-5 лет: у индейцев на Орегоне, в Калифорнии, Канаде, у марависов, в Австралии, Новой Каледонии, у гавайцев, калмыков, на берегах Гвинеи, в Сербии.
5-6 лет: у самоедов, тодасов и у греков.
6 лет: у туземцев Австралии и в Новой Зеландии.
6-7 лет: у североамериканских индейцев, в Канаде, у армян.
7 лет: у эскимосов (Смит-Зунд).
10 лет: в Китае, Японии, на Каролинских островах.
12 лет: у североамериканских индейцев.
14-15 лет: у эскимосов (Земля Короля Вильгельма).

У большинства народов период кормления оказывается весьма продолжительным. Лишь у немногих народов отлучают от груди ребенка до окончания первого года; точно также весьма незначительно число тех народов, у которых кормят грудью младенца целый год. У майнасов в Эквадоре и у индейцев племени тлинкитов ребенка кормят грудью, по меньшей мере, полгода; у колошей период кормления заканчивается на десятой, а самое позднее - на тринадцатой неделе. У готтентотов и у самоанцев обычная продолжительность кормления - четыре месяца. У последних, однако, ребенка кормят иногда грудью гораздо более продолжительное время, но в таких случаях отец должен посвятить его семейному божеству, и так как ребенок становится при таком продолжительном кормлении пухленьким и кругленьким, то его называют "божьим бананом". Из таблицы видно, что у большинства народов детей кормят грудью в продолжение 1-4 лет, причем 2-3 летний период кормления встречается чаще всего.

Почему женщины разных народов так долго кормят грудью своих детей? Прежде всего, известную роль играет здесь материнская любовь к детям. Так, у некоторых народов детей кормят грудью до тех пор, пока они того пожелают. Надо также принять во внимание то обстоятельство, что материнское молоко, даже в незначительном количестве, все-таки является известной подмогой при кормлении ребенка и что оно, кроме того, уменьшает расходы. Если удовлетворение желания ребенка составляет одну из причин существования рассматриваемого обычая, то, с другой стороны, удовлетворение желания матери также играет при этом существенную роль. Имеются в виду сладострастные ощущения, испытываемые матерью при кормлении ребенка. Но самой важной побудительной причиной служит весьма распространенное поверье, что до тех пор, пока мать кормит ребенка, она может не бояться беременности.

У некоторых народов кормление грудью продолжается поразительно долгое время. Так, Организианц видел на Кавказе одного армянского мальчика 6-7 лет, который уже ходил в школу, но все еще не отлучен был от груди. Особенно далеко заходят в этом отношении эскимосские женщины на Земле Короля Вильгельма. Здесь нередко можно видеть, как 14-15-летние мальчики, возвращаясь с охоты, пьют молоко из груди матери.

Положение при кормлении грудью

Мы до того привыкли считать естественным принятое у нас при кормлении положение, при котором мать сидит и держит у себя на коленях ребенка в горизонтальном положении, что будем немало удивлены тем, что у других народов женщины принимают при этом совсем другие положения.
У многих народов западной Азии, у грузин, армян, маронитов в Ливане, у татар и даже вплоть до самого Кашгара мать при кормлении грудью склоняется над младенцем, спокойно лежащим в колыбели. К последней, ближе к левой стороне, укреплена толстая палка. Мать становится на колени около колыбели, и, опираясь на палку подмышкой, дает грудь ребенку. Палка должна быть, конечно, устойчива, для того чтобы мать, заснув случайно во время кормления, не упала как-нибудь на ребенка. В Боснии я видел колыбель такого же устройства.

У африканских народов существует обычай носить ребенка в платке за спиной. Готтентотки, давая ребенку грудь, не снимают его со спины, а поворачивают его немного в сторону. У женщин более пожилого возраста, а в особенности у тех, которые рожали уже несколько раз, груди становятся такими, что они могут их продвинуть под рукой или же перекинуть через плечо, когда они хотят накормить ребенка, находящегося у них за спиной.
Этот обычай готтентотов описал уже в начале прошлого столетия старик Kolb:
"Если у них есть дети, которые не умеют еще бегать, то мешок привязывают не к спине, а на боку, для того чтобы можно было хорошенько удержать ребенка посредством куска звериной кожи и защитить его от ветра и дождя. Из этого кожаного мешка выглядывает только голова ребенка, так что когда он начинает кричать, то мать берет свою грудь, перекидывает ее через плечо и кладет ему ее в рот".
То же самое сообщают также о других африканских народах.

У арауканов в Чили и у индейцев в северной Аризоне женщины во время кормления грудью подгибают под себя одну ногу, а другую вытягивают вперед. Ребенок находится в полусидящем положении, причем его ягодицы и бедра покоятся на подогнутой ноге матери.

Относительно древних перуанцев Baumgarten утверждает, что как только у них ребенок становится в состоянии держаться прямо, он должен брать грудь матери стоя на коленях, причем мать никогда не берет его к себе на руки. Если ребенок пожелает взять вторую грудь, то мать протягивает ее к нему и ребенок должен постараться сам захватить ее; на руки его при этом опять-таки не берут.

Жительницы острова Фиджи придерживаются чрезвычайно странного обычая при кормлении грудью, как сообщает Buchner, видевший это собственными глазами. Buchner посетил одного туземного вождя; во время его визита жена вождя взяла у няни своего грудного ребенка, согрела руки над огнем, растерла ими свою грудь и легла затем на землю вместе с ребенком в позе львицы, кормящей грудью своих детенышей. Другая знатная дама пришла туда же со своим грудным ребенком и, желая накормить его, приняла ту же самую позу.

Женщины из Сиама во время кормления грудью лежат совершенно вытянувшись на боку и подложив руку под голову вместо подушки.
Мы уже знаем, что у многих народов дети продолжают питаться молоком матери еще в очень позднем возрасте. Разумеется, что в таких случаях они избирают, соответственно своему росту, совершенно особые положения. У индейцев племени варрау в Британской Гвиане можно увидеть, как нередко 3-4 летний ребенок спокойно стоит перед своей матерью и пьет молоко из одной груди, между тем как более молодого ребенка мать в то же время держит на руках у второй груди.

Среди коллекции картин, принадлежащих перу знаменитого художника George Catlin`a и хранящейся в Берлинском этнографическом музее, находится также одна картина, изображающая индианку из племени сиу; женщина эта стоит на ногах и протягивает свою грудь взрослому мальчику, стоящему вплотную подле нее.

В Японии также нередко случается, что ребенок внезапно бросает игры, бежит к матери и, стоя на ногах или коленях, пьет молоко из груди, производя энергичные сосательные движения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение21.02.2007, 10:04 
Аватара пользователя


07/02/07
41
Estonia
вот, от куда берет начало привычка у американцев, сосать первый палец руки :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.02.2007, 17:31 
Заморожен


19/09/06
492
Сосание пальцев и других предметов вообще, а возможно также распространение пищи типа леденцов берёт начало от сосания молока. Также, возможно, к этому примыкают и поцелуи...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.02.2007, 20:46 


24/09/06
778
Иркутск
Современная педиатрия даёт противоречивые рекомендации по грудному вскармливанию.
Хотелось бы сравнить разные традиции.

Абу Али ибн Сина Авиценна.
"Канон врачебной науки".
О режиме кормления грудью и отнятие от груди.


Относительно обстоятельства кормления грудью и [иного] питания нужно сказать следующее: по мере возможности надлежит кормить молоком матери, потому что оно как пища более похоже на вещество той пищи, которую [ребенок] получал в виде менструальной крови, будучи еще в чреве [матери]. Именно эта кровь превращается в молоко, и поэтому ребенок легче воспринимает его и быстрее привыкает [к нему]. Практикой установлено, что при сосании соска матери ребенок получает очень большую пользу для предотвращения различных страданий. Надо ограничиться кормлением два-три раза в день, притом вначале не надо кормить много.

К тому же желательно, чтобы сначала кормил кто-нибудь другой, а не мать, до тех пор, пока натура матери уравновесится. Перед кормлением хорошо давать ребенку полизать немного меду.

По утрам, прежде чем кормить ребенка, нужно два-три раза потянуть сосок, чтобы отцедить [немного] молока, в особенности, если молоко имеет изъяны, а затем уже прикладывать к груди. Если молоко недоброкачественное и горькое, то кормилице лучше всего, не поевши прежде самой, не кормить ребенка.

К числу необходимых для младенцев полезных средств для укрепления натуры относятся: во-первых, легкое покачивание и, во-вторых, музыка и песня, напеваемая обычно при убаюкивании. По степени восприятия этих двух вещей ребенком предрасполагают его к физическим упражнениям и музыке. Первое относится к телу, а второе — к душе.

Если имеется какое-нибудь препятствие для кормления ребенка материнским молоком по причине слабости матери или испорченности или жидковатости [молока], то необходимо выбрать кормилицу, отвечающую описываемым ниже требованиям по возрасту, по внешности, по натуре, по форме груди, по качеству молока, по времени, истекшему с момента родов до момента кормления [чужого ребенка], и по полу ее ребенка.

Когда такая кормилица найдется, нужно улучшить ее пищу, давая ей кушанья из пшеницы, полбы, мяса ягненка, козленка и рыбы, не имеющей вонючего и жесткого мяса; латук, миндаль и лесной орех тоже являются достохвальной пищей. Из овощей для кормилицы плохим являются индау, горчица и базилик огородный,* потому что они портят молоко; такое действие оказывает и мята обыкновенная.

Что касается требований, предъявляемых к кормилице, то начнем с требования к ее возрасту: мы говорим, что самый лучший возраст — между 25 и 35 годами. Это считается молодостью; и возрастом здоровья и совершенства.

Что касается внешности и телосложения [кормилицы], то она должна иметь приятный цвет [кожи], сильную шею, сильную! и широкую грудь, развитые упругие мышцы, должна быть не| слишком толстой и не слишком худощавой.

У [кормилицы] должен быть хороший и добрый характер, то] есть она не должна быстро поддаваться таким дурным душевным? реакциям, как гнев, печаль, страх и тому подобное, потому что все j это портит натуру и часто отражается на кормлении. По этой причине посланник божий, да благословит его Аллах и да приветствует, запретил [нанимать] в качестве кормилиц бесноватых! женщин. К тому же дурной характер кормилицы служит причиной! плохого ухода за младенцами и уменьшает заботливость кормили!

Что касается формы грудей, то они должны быть плотными и большими, но не отвислыми, при этом, однако, они не должны быть безобразно большими и должны быть ни мягкими, твердыми.

Молоко [кормилицы] должно обладать умеренной густотой и [выделяться] в умеренном количестве, его цвет должен быть белым и не изменяться, но не быть ни зеленоватым, ни желтоватым ни красноватым; оно должно иметь приятный, а не дурной запах; вкус его должен быть сладковатым, ни горьким, ни соленым и не кислым.

Частицы его должны быть однородными, тогда оно не бывает жидким, не растекается и в то же время не бывает очень густым, как квашеное. Частицы такого [молока] не разнородны, и оно не образует много пены,

Качество молока испытывается капанием его на ноготь: если оно растечется, значит, оно жидкое, если же не растечется по ногтю, то оно густое. Оно испытывается и в стеклянной чаше: добавляя в молоко немного мирры, размешивают пальцем, в результате узнается количество свернувшейся части и отделившейся жидкости. У хорошего молока свернувшаяся часть и жидкая часть бывают равны.

Если поневоле приходится пользоваться кормилицей, молоко которой не обладает описанными качествами, то поступают следующим образом: поят [ребенка этим молоком] и одновременно же лечат кормилицу.

Что касается [искусственного] кормления, то при густоте и дурном запахе молока лучше всего поить им после выдерживания его на воздухе, если же молоко бывает слишком теплым, то не следует, конечно, поить им [ребенка] натощак.

Что до лечения кормилицы, то, если у нее густое молоко, надо поить ее сиканджубин ал-бузури ем, кипяченным вместе с такими разжижающими средствами, как пулегиевая мята, иссоп, тимьян и горный са тар; ей дают цитрона и тому подобного; к ее еде нужно добавлять и немного редьки. Рекомендуется вызвать рвоту у кормилицы путем поения горячим сиканджубином. Ей также рекомендуется умеренно заниматься физическими упражнениями. Если у нее горячая натура, то ей следует пить сиканджубин вместе с жидким вином или отдельно.

Если у нее молоко жидковатое, то ей не рекомендуется заниматься физическими упражнениями, и надо ей давать пищу, образующую густую кровь. Иногда ей дают сладкое вино или •виноградную патоку, если тому нет никакого препятствия; рекомендуется также длительный сон.

Если [у нее] молока окажется мало, то нужно выяснить причину этого. Причиной же может быть дурная горячая натура всего тела или только грудей, что можно выяснить по приметам, изложенным в предыдущих главах. Если при ощупывании грудей замечается наличие в них жара, то надо давать ей ячменный отвар, шпинат и тому подобное. Если чувствуются признаки холодности натуры, иди наличие закупорки, или слабости привлекающей силы, то надо добавить к ее пище легкие вещи с более горячим свойством. Нужно также осторожно поставить банки под грудями. В данном случае полезными являются и семена моркови, очень полезна сама морковь. Если причиной нехватки молока является малое употребление пищи, то надо кормить ее супом, изготовленным из ячменя, отрубей и различных круп. Полезно и говяжье сало с чистым вином. Надо добавить ей в суп и вообще в пищу корня и семян фенхеля лекарственного, укропа и чернушки посевной.

Говорят, что в этом случае очень полезно кушать овечье или козье вымя вместе с находящимся в нем молоком. Оно полезно по своему сходству с [женской грудью] или по своему качеству. Опытом установлено, что если в течение нескольких дней подряд [давать кормилице пить] ячменную воду с добавлением одного дирхема личинок древесного точильщика или сушеных дождевых червей, то это оказывает большую пользу, а равно и бульон из голов соленой рыбы, заправленный соком укропа.

К числу увеличивающих количество молока средств относятся также следующие: к одной укийе говяжьего сала добавляют немного чистого вина и дают выпить, или же берут молотое кунжутное семя, смешивают с вином, процеживают и дают пить, или прикладывают к грудям [кормилицы] лекарственную повязку от отстоя нарда с оливковым маслом и молоком ослицы, или же берут одну укийю мякоти сваренного баклажана, и, намочив ее в вине, дают [кормилице], или же кипятят в вине отруби с редькой и дают пить, или же берут три укийи семян укропа и по одной укийе семян пажитника голубого, семян порея и по две укийи семян люцерны и пажитника сенного, все это смешивают с выжатым соком фенхеля лекарственного, медом и салом и дают пить.

Если молока [у кормилицы] выделяется настолько много, что причиняет ей беспокойство и оно портится из-за большого прилива и сгущения [в грудях], то его [количество] уменьшают путем убавления пищи кормилицы или даче ей менее питательной [пищи]. Прикладывают также к грудям и телу повязку из смеси кумина и уксуса, или смеси чистой глины с уксусом, или же варенной в уксусе чечевицы; затем ей дают пить соленую воду.

Употребление обильного количества мяты или прикладывание ее к грудям увеличивает [выделение] молока.

При неприятном запахе молока [кормилицу] лечат приятно пахнущим вином, а также кормят ее хорошей пищей с приятным запахом.

Что касается требования, предъявляемого к сроку, истекающему от родов кормилицы, то необходимо, чтобы ее разрешение от бремени было не слишком близким, то есть полтора-два месяца. Необходимо также, чтобы ее ребенок был мальчиком и чтобы она носила его в течение естественного периода, то есть чтобы у нее не было преждевременных родов или не было в обычае делать выкидыш.

Кормилице рекомендуется умеренно заниматься физическими упражнениями и питаться пищей, дающей хороший химус. Ни в коем случае нельзя с ней иметь половое сношение, потому что приводит в движение менструальную кровь, что портит запах молока и уменьшает его количество. Она даже может забеременеть, что будет очень вредно для обоих детей. Грудной ребенок пострадает от израсходования лучшей части молока на питание зародыша, а зародыш — от уменьшения питания, вызванного Потребностью грудного ребенка в молоке.

При каждом кормлении, в особенности при первом кормлении, необходимо отцедить немного молока и, слегка массируя [грудь], помочь [ребенку], чтобы усиленное сосание не причинило вреда [его] горлу и пищеводу. Таким образом облегчается [сосание].

Полезно давать [ребенку] перед каждым кормлением ложку меда, будет неплохо, если примешивать [к меду] немного вина. Не нужно в один раз кормить слишком много, а лучше всего кормить понемножку и многократно. Если сразу накормить [ребенка] досыта, то это часто приводит к остолбенению, вздутию [живота], скоплению ветра и делает мочу бесцветной. Если [у ребенка] все это случается, то его не нужно кормить и следует заставить изрядно поголодать и уложить спать до [полного] переваривания.

В первые дни нужно кормить самое большее три раза в день. Как мы уже упомянули выше, если в первый день кормит [ребенка] не мать, то это лучше. Когда у кормилицы ухудшается натура, или появляется причиняющая страдания болезнь, или сильный понос, или беспокоящий запор, то лучше поручить кормление другой [женщине], до тех пор, пока [кормилица] не поправится. Таким же образом нужно поступать, если [кормилица] вынуждена принимать различные сильно действующие лекарства.

Если [ребенок] спит после кормления, то не следует сильно качать колыбель, ибо при этом молоко взбалтывается в его желудке, а нужно двигать [колыбель] тихонько. Небольшой плач перед кормлением является полезным.

Естественный период кормления — два года. Если у ребенка появляется аппетит к чему-нибудь другому, кроме молока, то надо давать постепенно и не понуждать его.

Когда появляются передние зубы, нужно постепенно переходить к более плотной пище, исключая твердые для жевания вещи. Нужно начинать с хлеба, жеванного кормилицей. Затем дают хлеб с водой и медом, или вином, или молоком, при этом дают выпить еще немного воды; иногда к воде примешивают немного вина.

Ни в коем случае не нужно кормить досыта. Если случится с ним перенасыщение, вздутие живота и моча станет белой, то ничего ему давать не следует. Лучше всего кормить ребенка после смазывания [его тела] и купанья.

В дальнейшем, когда [ребенка] отнимают от груди, то переходят к [чему-либо] вроде похлебки и легкоусвояемого мяса.

Нужно, чтобы отнятие от груди происходило постепенно, а не [Вдруг сразу. При этом занимают ребенка [кушаньем], изготовлен в виде желудей из хлеба и сахара. Если [ребенок] неотступно требует грудь, просит кормить и плачет, то надо смазать [сосок] груди растертой смесью из мирры и пулегиевой мяты, взятых по одному дирхему.

В заключение мы скажем: уход за ребенком заключается в его увлажнении, ибо его натура сходна с [влагой] и нуждается в ней для питания, роста и умеренного, но частого движения. Это естественно для него, и сама природа требует этого, в особенности тогда, когда он переходит от поры детства к юношеству.

Когда ребенок начинает становиться на ноги и передвигаться, то надо предохранять его от насильственных движений. Не следует ему давать ходить или сидеть до тех пор, пока он сам этого не пожелает, ибо так могут повредиться ноги и позвоночник.

Когда ребенок начинает сидеть и ползать по земле, необходимо сажать его на мягкое и гладкое место, чтобы шероховатость земли не поцарапала его; при этом оттуда убирают щепки, ножи и тому подобные колющие и режущие предметы. Нужно предохранить его от скольжения с высокого места.

Когда начинают прорезаться клыки, нужно воспрепятствовать ребенку есть твердые для жевания вещи, чтобы в результате усиленного жевания не исчезло вещество, образующее клыки. В это время нужно смазывать его десны мозгом кролика и внутренним куриным жиром, чтобы облегчить прорезание [зубов]. Если десны препятствуют [прорезанию], то нужно смазать голову и шею [ребенка] оливковым маслом, промытым путем взбалтывания с горячей водой. Нужно также покапать такого оливкового масла в уши.

Когда [зубы] вырастут до такой степени, что дадут возможность кусать, [ребенок] сует к ним свои пальчики и прикусывает их. В таком случае нужно дать ему кусок не слишком сухого солодкового корня или его сгущенного сока, потому что в данном случае это очень полезно.

[Солодковый корень] полезен также при различных язвах и болях в деснах. Необходимо также потереть [полость] его рта солью с медом, чтобы не появились боли. Затем, когда усилится рост [зубов], нужно давать [ребенку] куски леденца из сока солодки или же [кусок] не слишком сухого ее корня, которые он • должен держать во рту.

Когда [у ребенка] растут зубы, то очень подходяще смазывать ему шею сладким оливковым маслом или вообще сладким маслом. Когда же [он] начнет говорить, нужно постоянно смазывать ему основание языка.
http://med.centerit.ru/avitsenna/g8d2.htm

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

Chromocenter писал(а):
Сосание пальцев и других предметов вообще, а возможно также распространение пищи типа леденцов берёт начало от сосания молока. Также, возможно, к этому примыкают и поцелуи...


Различные механизмы компенсации недостатка заботы, любви и сострадания.
Прежде всего, следует различать две главных реакции неудовлетворённой потребности в любви и сострадании: получение компенсации недостатка любыми средствами, или отказ от любой формы близости вообще. Наиболее частым способом компенсации недостатка чувства взаимопонимания является злоупотребление сладостями. Имеется определенная связь между чувствами и вкусами, поэтому говорят: «сладенький ты мой», «медовый месяц», «сладострастие», «мне несладко, горько» и т.д. Непреодолимое желание сосать пальцы и грызть ногти у детей, во взрослой жизни преобразуется в не контролируемую потребность курить, что-то держать во рту. Часто удаётся найти зависимость между сосанием пальцев и непреодолимой потребностью курить, многие пациенты признаются, что просто поменяли одну привычку на другую. Поразительно, обнаружить как много взрослых, которые всё ещё сосут пальцы. Многие люди курят, чтобы уменьшить или контролировать вес, потому что прекращение курения стимулирует аппетит, особенно, потребность в сладком. Другой часто встречающийся механизм - болтливость, являющаяся скрытой потребностью привлечь внимание. У детей много возможностей для привлечения внимания: шалости, выяснение снова и снова чего-нибудь или совершение поступков, которые запрещаются; постоянное встревание и требование внимания, когда родители с кем-то говорят; ревность к брату или сестре. Любые средства могут использоваться ребенком, которому требуется внимание: беспокойство, выкрики, задиристость, плач, боль, внезапное заболевание и т. д. У взрослых эти механизмы могут сохраняться или трансформироваться в другие формы, как непомерная потребность обладать чем-то или иметь новые вещи с постоянным чувством неудовлетворенности. Невозможность поддерживать глубокие и длительные отношения с кем-то, поиски новых любовных интриг, никогда не находя того, что действительно нужно. Это напоминает черпание воды решетом. Отсутствие чувства удовлетворения с детства не может компенсироваться во взрослой жизни. Только глубокая трансформация и лечение может помочь такому человеку, и гомеопатия может быть очень эффективным инструментом.
Tinus Smits, Waalre, 2006. http://www.tinussmits.com/english/pvs/
Перевод с английского мой.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.06.2007, 11:13 


24/09/06
778
Иркутск
14.06.2007.
Характер питания в первые недели после рождения программирует защитные реакции организма в течение всей последующей жизни. О пользе грудного вскармливания говорят постоянно. Уже установлено, что оно оказывает защитное воздействие при развитии ишемической болезни сердца и диабете. Но только в этом году опубликованы данные многолетнего исследования, в котором прослежено влияние длительности грудного вскармливания на кардиореспираторные (Cardiorespiratory) риски у людей в возрасте после сорока лет.

Британские ученые (Division of Community Health Sciences, St George's, University of London) выбрали 9377 человек, родившихся в Англии, Шотландии и Уэльсе в первой неделе марта в 1958 году и наблюдали их периодически до возраста 44-45 лет. Характер вскармливания определялся по опросу родителей, когда ребенку было 7 лет. Из принявших участие в эксперименте 46% находилось на грудном вскармливании более 1 месяца, 24% - менее одного месяца и 30% - на искусственном вскармливании с рождения.
Оказалось, что такие факторы риска, как склонность к ожирению, высокий уровень общего холестерина и холестеринов низкой плотности и другие (всего было проверено 11 параметров риска) достоверно выше у лиц, находившимся на искусственном вскармливании, и несколько выше у лиц, которых кормили грудью меньше месяца.
Те участники исследования, которых кормили грудью больше месяца, в целом были выше, стройнее своих товарищей по исследованию и имели лучшие показатели вентиляции легких, меньший риск ожирения и более высокий уровень хороших холестеринов высокой плотности. Статистически достоверные различия в уровне здоровья еще раз обращают наше внимание на то, что характер питания в первые месяцы жизни программирует развитие будущих патологий.

http://www.zdoroviedevochki.ru/doctors/ ... x?id=24179


Типичная подмена понятий в национальной программе здоровья - борьба с несуществующими проблемами - холестерином, гипертонией и ни слова о грудном вскармливании!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение14.07.2007, 17:58 


24/09/06
778
Иркутск
Прикладывание к груди :D
http://community.livejournal.com/moo_akev/14379.html

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение15.07.2007, 23:43 
Экс-модератор


12/06/05
1595
MSU
Вадим Асадулин. писал(а):
Статистически достоверные различия

Опять "британские учёные доказали" =)
Как говорится, есть три вида лжи ... :lol:
В смысле, может это всё и верно (и даже скорее всего верно), но вот насколько у них статистически обоснован результат...

Вадим Асадулин. писал(а):
Прикладывание к груди

Да, прикольноая работа у этой женщины =)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.08.2007, 18:19 


24/09/06
778
Иркутск
Уход за новорожденным.
«… Одна из причин, почему мы, тибетцы, обладаем свойством маслянистости, следующая. Сразу, как только рождается ребенок, берут палочку, на которой вырезан слог "дхи" - зародышевый слог Манджушри, воплощения мудрости всех Будд, опускают ее в желтое порошкообразное вещество, получаемое из слоновьей печени и напоминающее мускус.
Палочкой прикасаются к языку ребенка, оставляя на нем отпечаток желтой буквы "дхи". Это делается для утверждения зависимого становления - порождения блестящего ума и разумной речи. Затем, еще до материнского молока, ребенку дают примерно одну чайную ложку топленого масла с патокой или мёдом. Вот поэтому тибетцы и обладают маслянистостью, потому у нас такая блестящая кожа. То же самое я проделал с американским новорожденным, которого принимал в Дхармасале, - теперь лицо этого ребенка более маслянистое, чем у обычного человека с Запада. Если лицо у ребенка очень белое, не маслянистое, то у нас говорят, что мать его, наверное, очень бедна, и сразу после рождения ребенка не могла проделать процедуру с маслом».
Здоровье через равновесие. Введение в тибетскую медицину.
Доктор Еши Донден. Перевод с английского В.Н. Пупышева, Н.В. Пупышевой, Г.И. Зандановой. Улан-Удэ 1997 г. ISBN 5-85486-002-3 (рус.) ISBN 0-937938-25-4 (англ.)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение28.08.2007, 08:20 


24/09/06
778
Иркутск
1161 вьетнамских матерей одновременно кормит своего ребенка грудью:
http://vnexpress.net/vietnam/doi-song/2007/08/3b9f99f7/
Мероприятие, организованное компанией Dielac, с целью вдохновления матерей кормить ребенка своим молоком.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.06.2008, 13:11 


24/09/06
778
Иркутск
Материнское молоко рекомендуется давать даже недоношеным детям.

Даже самые крошечные из недоношенных детей должны получать грудное молоко, пока они содержатся в отделении интенсивной терапии роддома или больницы. Молоко улучшает их умственное развитие, утверждается в исследовании, обнародованном в октябрьском номере журнала Американской академии педиатрии Pediatrics. Еще одно исследование о грудном вскармливании свидетельствует, что оно вопреки расхожему мнению не повышает риск развития кариеса у детей в дошкольный период. Об этой опасности говорилось в более ранних работах.
Первое исследование основано на наблюдении за 773 недоношенными младенцами, появившимися на свет в США с весом менее 1 килограмма в период между 1999 и 2002 годами.
Оказалось, что дети, которые в младенчестве вскармливались грудным молоком, показали более высокие результаты интеллектуального развития в возрасте 30 месяцев, чем остальные. Больше всего баллов набрали те, кто дольше всего получал грудное молоко.
Сейчас недоношенные дети в роддомах получают питательные вещества внутривенно. “Результаты говорят, что там, где это возможно, недоношенным младенцам следует давать грудное молоко во время их пребывания в отделении интенсивной терапии”, - говорит доктор Двейн Алекзандер, директор американского Национального института здоровья ребенка и развития человека, который добился проведения исследования. Заказчиком исследования о развитии кариеса у детей стала Школа медицины и зубоврачевания при университете Рочестера в Нью-Йорке. Его авторы утверждают, что до его проведения существовали определенные теории, по которым длительное грудное вскармливание считалось небезопасным, поскольку оно якобы повышало риск развития кариеса у детей дошкольного возраста.
Однако анализ данных из базы американского правительства по состоянию здоровья 1,5 тысячи детей не подтвердил связи между грудным вскармливанием и развитием кариеса. “Мы не нашли доказательств того, что грудное вскармливание или его продолжительность являются независимыми факторами риска при возникновении кариеса в раннем детстве”, - подчеркивают исследователи. Педиатры рекомендуют кормить новорожденных грудным молоком по крайней мере на протяжении первого года жизни и далее, до тех пор пока на это охотно идут как мама, так и ребенок, заключают они.
http://aclinicmed.ru/php/content.php?id=1367

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: photon, Deggial, korona, Ende, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group