2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение25.06.2013, 01:42 
Прибегает константа в поле функций и кричит:
Спасайтесь, идет оператор дифференцирования!
Все функции в ужасе сваливают. А одна говорит: «Ребят, мне всё равно, я $e^x$».
Тут прилетает оператор дифференцирования и говорит:
— Привет ребятки, я $d/dy$.

Математику как-то не особо учил после 9-го класса, подскажите - что смешного?
То, что $(e^x)'=e^x$ ещё помню.
Что значит $d/dy$ в данном контексте?

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение25.06.2013, 01:49 
Wizardzim в сообщении #740134 писал(а):
Что значит $d/dy$ в данном контексте?

Дифференцирование по переменной y, а не по x. $d(e^x)/dy$ = 0$.

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение25.06.2013, 01:51 
Спасибо! Похоже, что Вы зарегистрировались только, чтобы ответить на мой вопрос.

Похоже, надо было в другом разделе создать.

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение25.06.2013, 02:48 
Аватара пользователя
В такой версии анекдота тем, кто "математику как-то не особо учил после 9-го класса", может быть непонятно, что такое вообще оператор, и оператор дифференцирования в частности, и как это можно записать не $\tfrac{df}{dy},$ а отдельно $\tfrac{d}{dy}.$

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение25.06.2013, 06:17 
Аватара пользователя
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Юмор, поздравления, сходки»
Перенёс в соответствующий раздел

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение25.06.2013, 08:43 
Аватара пользователя
В версии, слышанной классе в девятом - дело происходит в сумасшедшем доме, куда привезены не выдержавшие нагрузки в сессию студенты-математики. Один из них бегает с ножом и кричит: "Всех продифференцирую!". Пациенты разбегаются, кроме другого студента-математика. Когда первый врывается в палату с криком "Продифференцирую!", второй флегматично замечает - "Я е в степени икс!". Первый, помахивая ножом - "Продифференцирую по игрек!"

А суть шутки в том, что $e^x$ при дифференцировании по x не изменяется, но по отношению к другой переменной это константа, при дифференцировании обращающаяся в ноль.
Ну, а мораль - наверно, что надо полностью узнать условия задачи, прежде, чем применять математический аппарат...

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение08.07.2013, 21:54 
У математика спрашивают:
- Вы где работаете?
- В институте.
- А какова ваша работа?
- Изучаю уравнение Фредгольма первого рода.
- А ваше хобби?
- Уравнение Фредгольма ВТОРОГО рода!

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.07.2013, 00:10 
Аватара пользователя
voikova в сообщении #744505 писал(а):
У математика спрашивают:
- Вы где работаете?
- В институте url=http://playlist-iptv.ucoz.ru/./url
- А какова ваша работа?
- Изучаю уравнение Фредгольма первого рода url=http://playlist-iptv.ucoz.ru/forum/ ./url
- А ваше хобби?
- Уравнение Фредгольма ВТОРОГО рода!


А зачем Вы из каждой точки делаете ссылку непонятно куда?

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.07.2013, 00:47 
Аватара пользователя
Corund в сообщении #744551 писал(а):
А зачем Вы из каждой точки делаете ссылку непонятно куда?
Потому что спамер.

 !  Пользователь voikova заблокирован за спам

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.07.2013, 00:55 
Аватара пользователя
Евгений Машеров в сообщении #740175 писал(а):
...при дифференцировании по x не изменяется, но по отношению к другой переменной это константа ...


Ничего не понял.
Я думал $x=ln(y)$

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.07.2013, 01:08 
Аватара пользователя
Lahme в сообщении #744563 писал(а):
Ничего не понял.
Я думал $x=ln(y)$

Вы, видимо, полагали, что $y = e^x$, а имелось в виду что-то типа $f(x,y, ...) = e^x$

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.07.2013, 14:33 
Аватара пользователя
В анекдоте (в приведенном мной варианте) не предполагается, что непременно $y=e^x$
Это несвязанные переменные.

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.09.2013, 13:07 
Евгений Машеров в сообщении #744577 писал(а):
Это несвязанные переменные.

Да, очень старый анекдот. Возможно со времён, когда к изучению частных производных и неявных функций допускались только по справке(зачету) из соответствующей лечебницы, а о коррупции и слухов не было. :? С уважением,

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.09.2013, 20:57 
Аватара пользователя
А можно придумать функцию, которая не боится оператора дифференцирования? Например, $f(x,y,...)=e^{x+y+...}$ ? Троеточия меня смущают.

 
 
 
 Re: Объясните пожалуйста суть анекдота
Сообщение09.09.2013, 21:45 
Ноль никого не боится. А нетривиальную функцию... Думаю, надо сформулировать утверждение о её существовании, а потом доказать его, используя аксиому выбора. :mrgreen:

 
 
 [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group