2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Н/ф задачка
Сообщение23.07.2007, 13:42 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
В своей новой книжке "Россия 2050" Ю.М. Лужков написал, с. 106: "Финансируя науку наполовину от потребностей, толку получишь - один процент". Другими словами, финансируя науку вдвое меньше потребностей, толку получить - в сто раз меньше.

Хорошо, но тогда выходит, что финансируя науку вдвое больше потребностей, толку получишь - в сто раз больше. Правильно?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение24.07.2007, 00:32 


30/11/06
45
Не обязательно. У вас несколько странная, почему-то именно линейная экстраполяция... :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.07.2007, 12:57 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
CrazyArcher писал(а):
Не обязательно. У вас несколько странная, почему-то именно линейная экстраполяция... :D

Как раз нет. Зависимости такого рода обычно считаются степенными: $Y = CX^D$. Если теперь, по Лужкову, $C(X/2)^D = Y/100$, то $2^D = 100$. Значит, $C(2X)^D = 2^D(CX^D) = 100Y$, т.е. действительно выходит, что финансируя науку вдвое больше потребностей, толку получишь - в сто раз больше.

Однако недофинансироваться наука, по-видимому, будет всегда. И, по-моему, это недофинансирование со временем будет только расти. Но отсюда не следует, что эффективность науки при этом будет падать. Верно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Н/ф задачка
Сообщение27.07.2007, 16:55 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
geomath писал(а):
... Ю.М. Лужков написал, ... "Финансируя науку наполовину от потребностей, толку получишь - один процент". ...
Хорошо, но тогда выходит, что финансируя науку вдвое больше потребностей, толку получишь - в сто раз больше. Правильно?
В статистике есть т.н. принцип GIGO - "Garbage In, Garbage Out" (мусор на входе - мусор на выходе). Это я к тому, что Лужковский 1% - цифра среднепотолочная.
Могу Вам предложить для исследования данные с другого потолка, на основе принципа "20-80": 20% "финансирования" обеспечивают 80% "толка".
Можно еще посчитать "среднее по потолкам".

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2007, 13:43 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Финансируя науку в N раз меньше потребностей, толку получишь - в M раз меньше.

Цифры в данном случае не столь важны. Проблемнее сама степенная зависимость, ее законность. А цифры войдут лишь в показатель степени D = (ln M)/(ln N), имеющий смысл размерности. Как думаете, в чем этого смысла больше: в D или в 1/D? И чего следует ожидать от D со временем: увеличения или уменьшения?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.07.2007, 18:54 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
geomath писал(а):
Цифры в данном случае не столь важны. Проблемнее сама степенная зависимость, ее законность.
Тогда надо начинать с обоснования монотонности этой зависимости. Вообще говоря, все это - приложение модели "затраты-выпуск" из базового курса Экономикс.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.08.2007, 13:42 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Yuri Gendelman писал(а):
Тогда надо начинать с обоснования монотонности этой зависимости. Вообще говоря, все это - приложение модели "затраты-выпуск" из базового курса Экономикс.

Сомневаюсь, что базовые курсы нам помогут. Я вот наткнулся на цитату из "Настольной книги нефтяника", изданной нефтяной компанией Shell.

Цитата:
Степень управления или контроля над операциями может находиться в диапазоне от полной свободы, полученной на основании концессионного или арендного договора, без государственного участия, до полного отсутствия возможности контроля... В самых общих чертах степернь свободы, предоставленной нефтяной компании, будет соразмерна степени предпринятого инвестиционного риска...

Что это значит? То, что [0, 1] ~ [0, 1]? А еще что? Какое отношение имеет "соразмерна" к размерности?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение02.08.2007, 06:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
geomath писал(а):
Какое отношение имеет "соразмерна" к размерности?

Это однокоренные слова.

Соразмерность имеет отношение к размеру, т.е. величине (измеряемой). а степень риска — это не $n$ в $x^n$, а величина риска. Вообще, попытка вырывать слова из контекста и приписывать им терминологический смысл из другой области знания до добра не доведет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.08.2007, 14:45 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
незваный гость писал(а):
...степень риска — это не $n$ в $x^n$, а величина риска. Вообще, попытка вырывать слова из контекста и приписывать им терминологический смысл из другой области знания до добра не доведет.

А что нам мешает считать, что степень риска — это как раз $n$ в $x^n$? И точно так же "степень свободы". А "величина риска" пусть будет величиной, а не степенью. И риска того, что "до добра не доведет", не будет...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение03.08.2007, 19:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
То, что автор это понимает иначе. И большинство его читателей, поскольку имеют общий с автором контекст.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.08.2007, 09:59 


07/08/07
97
Хмм... тут, как мне кажется, имеет смысл сначала разобраться с основами.
Что имеется в виду? Грубо - на исследования, требуется 100 единиц денег. Если дают 50 единиц, исследование не завершено, то есть выхода просто нет. Либо оно переформулировано под 50 единиц и выход будет от нуля до половины (оптимистично) до четверти (реально).
Если дают не 100, а двести единиц... тогда опять переформулирование и ...
Имеет смысл поработать над этим этапом - составление плана исследования и определение его возможного эффекта, так как он оказывается критичным как при недоплате, так и при переплате.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.08.2007, 02:31 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
Firarika писал(а):
Хмм... тут, как мне кажется, имеет смысл сначала разобраться с основами.
Что имеется в виду? Грубо - на исследования, требуется 100 единиц денег...
Думаю, здесь идет речь о макроэкономике. Т.е. как распределить 50000 единиц денег, если на 1000 исследований нужно по 100 единиц денег. Можно дать деньги на 500 наиболее важных и получить эффект >50%. А можно на каждое дать по 50 единиц, и получить эффект 0%.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение08.08.2007, 14:17 
Аватара пользователя


15/11/06
2689
Москва Первомайская
Вот-вот. Если "размерность" D велика, то эффективность науки резко снижается при ее недофинансировании. По Лужкову, D = 6.64. Не многовато ли?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group