2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 13:51 
Аватара пользователя
Вчера набрал в сообщении формулу$$\begin{bmatrix} 1 & 1 & 1 & 2 \\ 2 & 1 & 2 & 3 \\ 1 & -1 & 2 & -1 \end{bmatrix}\begin{bmatrix}\alpha_1\\\alpha_2\\\beta_1\\\beta_2\end{bmatrix}=\begin{bmatrix} 0\\ 0\\ 0\end{bmatrix}$$
Было бы красивее, если бы вектор не выдавался вверх, а был бы вровень с матрицей. Как это сделать?

 
 
 
 Re: Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 15:02 
А мне сразу показалось, что это не будет красивее, но всё же решил потрюкачествовать:
$$\begin{array}{c}
\begin{bmatrix} 1 & 1 & 1 & 2 \\ 2 & 1 & 2 & 3 \\ 1 & -1 & 2 & -1 \end{bmatrix}\\\vphantom{0}
\end{array}
\begin{bmatrix}\alpha_1\\\alpha_2\\\beta_1\\\beta_2\end{bmatrix}=
\begin{array}{c}
\begin{bmatrix} 0\\ 0\\ 0\end{bmatrix}%\\\vphantom{0}
\end{array}
$$Потому, наверное, и нет стандартных средств.

 
 
 
 Re: Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 15:08 
Аватара пользователя
А нулевой вектор с жестко привязанным к нему "равном" теперь тоже нужно поднять!

 
 
 
 Re: Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 16:06 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Я вот тоже решил потрюкачествовать, и сайт завис...

 
 
 
 Re: Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 16:48 
$$\begin{bmatrix} 1 & 1 & 1 & 2 \\ 2 & 1 & 2 & 3 \\ 1 & -1 & 2 & -1 \end{bmatrix}\begin{bmatrix}\alpha_1 & \alpha_2 & \beta_1 & \beta_2\end{bmatrix}^\top=\begin{bmatrix} 0\\ 0\\ 0\end{bmatrix}$$ :-)

 
 
 
 Re: Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 17:23 
Аватара пользователя
EtCetera
Это, конечно, красиво, но за долгие годы я оттренировал невозможное совместное движение глаз, полезное при перемножении матриц и векторов: левый глаз пробегает строку слева направо, в то время как правый пробегает столбец сверху вниз. И куда теперь прикажете этот навык девать?

 
 
 
 Re: Выравнивание матриц по верхнему краю
Сообщение31.05.2013, 19:54 
svv в сообщении #730774 писал(а):
А нулевой вектор с жестко привязанным к нему "равном" теперь тоже нужно поднять!

В моём примере это закомментировано. Просто выглядит неприлично, побоялся, что забанят.
Уберите процентик и посмотрите. :D

-- 31 май 2013, 20:55:23 --

Если потом надо будет поднять знак равенства, пишите, не стесняйтесь. Есть мысль...

 
 
 [ Сообщений: 7 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group