2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Задачка на нормальное распределение
Сообщение15.05.2013, 23:28 
Помогите разобраться в следующем:
В классе есть 200 учеников.
Оценка от 1 до 10. Сколько людей должно получить 1, сколько 2, и тд, согласно нормальному распределению?

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 00:22 
Аватара пользователя
Хм, а параметры каковы? Например, в среднем как учатся: отличники-очкарики или "типа крутые пацаны"? И разброс какой?

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 00:25 
Аватара пользователя
Нормальное распределение непрерывное и неограниченное.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 00:36 
Даны максимальный балл и минимальный балл.
Была лаба по физике, когда-то давно. нужно было померить порядка 500 резисторов, построить гистограмму, с шагом по 100Ом, высота гистограммы - кол-во резисторов сопротивления из промежутка. Потом сравнить с теоретическим норм.распределением.
Теорвера и статы не было пока, поэтому разобраться особо не получается (с учениками)

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 08:27 
Аватара пользователя
0. Нормальное распределение, как уже отметили, непрерывное и неограниченное. Поэтому распределение оценок, дискретное и сосредоточенное в интервале, в точности соответствовать нормальному не может. Иногда оказывается полезна аппроксимация нормальным, ввиду как его разработанности (наличия таблиц, расчётных формул и пр.), так и его "хороших" свойств (сумма нормальных - нормальна и т.п.). Но именно для данной задачи вряд ли оно будет полезно (а вот скажем, если у нас дана выборка средних баллов по классам, там может и сработать). Помимо грубой дискретности, тут, скорее всего, будет асимметричность, возможно, бимодальность (часть студентов работает в полную силу, со средним 8 и разбросом 6-10, часть работает "по минимуму", лишь бы не выгнали, со средним 5 и разбросом 3-7) и т.п. отклонения от нормального.
1. Если даже ставить эту задачу как учебную (а возражения касательно дискретности и конечности области определения снимая тем, что "на самом деле" есть некий непрерывный и имеющий разброс от минус до плюс бесконечности "уровень знаний", но нам доступны лишь сведения о том, в каком подинтервале, соответствующем оценке, находится уровень знаний данного студента), то это распределение двухпараметрическое, и надо два эти параметра (матожидание и дисперсию) оценить. Максимальный и минимальный баллы здесь могут лишь дать весьма грубую оценку. Можно, например, в качестве оценки матожидания взять середину размаха (среднее между минимальным и максимальным баллами), а в качестве оценки среднеквадратичного отклонения одну шестую размаха. Но эти оценки (иногда применяемые, например, в контроле качества ввиду крайней простоты получения) весьма неточны.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 12:31 
Евгений Машеров
Хорошо, а если даны все полученные баллы каждым учеником, можем ли оценить, сколько человек получат 1, сколько 2 и тд?

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 12:54 
Аватара пользователя
Без знания ряда распределения - нет.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение16.05.2013, 19:06 
Аватара пользователя
Александрович в сообщении #724566 писал(а):
Без знания ряда распределения - нет.

Ну, какое-то приближение к этому распределению мы же можем построить?

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 00:35 
Аватара пользователя
Исходя из собственного произвола, да. Считаем его например, равномерным.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 00:52 
Александрович в сообщении #724917 писал(а):
Исходя из собственного произвола, да. Считаем его например, равномерным.

Какое ж равномерное. Конечно, здесь скорее будет нормальное с дискретизацией, ведь оценка определяется суммой кучи психофизиологических факторов развития учеников.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 01:21 
Аватара пользователя
_hum_ в сообщении #724921 писал(а):
Какое ж равномерное.

Вот и я говорю, произвол.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 01:38 
Аватара пользователя
А может быть здесь нужно использовать проверку гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности? Например с помощью критерия согласия Пирсона?

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 02:31 
Аватара пользователя
Как использовать? Данные наблюдений отсутствует.

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 02:33 
Аватара пользователя
Я исходил из этого:
Quzup в сообщении #724557 писал(а):
Хорошо, а если даны все полученные баллы каждым учеником,

 
 
 
 Re: Задачка на нормальное распределение
Сообщение17.05.2013, 02:39 
Аватара пользователя
Quzup в сообщении #724557 писал(а):
Хорошо, а если даны все полученные баллы каждым учеником, можем ли оценить, сколько человек получат 1, сколько 2 и тд?

Получат когда?

 
 
 [ Сообщений: 15 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group