Я стараюсь на семинарах разобрать более разнообразные и сложные задачи, чем даю потом в контрольной. Могу понять, если сложность контрольной на уровне семинарских задач. Но вдруг узнаю, что на одном из далеких от математики факультетов МГУ делают наоборот.
Пример: в теме "Геометрическая вероятность" решают стандартные задачи типа "точка бросается в круг, найти вероятность попадания во вписанный правильный треугольник", "две точки бросаются на отрезок, найти вероятность, что первая правее второй" и т.п. И вот, дети приходят на контрольную, и...
Плоскость расчерчена на квадраты со стороной
. Бросается правильный треугольник со стороной
. Найти вероятность, что он не пересечет линий сетки.
Ладно бы, круг бросали -- нет вопросов. Но треугольник! Задача решается, конечно, но какими словами назвать такие приемы преподавания -- я не знаю.