2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2  След.
 
 Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение03.11.2012, 08:15 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Отделено отсюда.

Munin в сообщении #639327 писал(а):
EvgenyGR в сообщении #639260 писал(а):
...можно поговорить об управлении рисками. Что это такое толком и сам не понимаю, но применяю...

А что тут такого парадоксального. Подобная ситуация ("не понимаю, но применяю") возникает повсеместно.

Первое, что пришло на ум: студенты берут определённые интегралы, совершенно не представляя, что такое интеграл Лебега или хотя бы интеграл Римана. Меж тем они владеют кучей технических приёмов вычисления значений этих интегралов :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 11:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В данном контексте звучит скорее как "что такое руль в автомобиле, толком не понимаю, но применяю".

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 13:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/06/09
951
Нет, ну что такое интеграл Римана они должны понимать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 14:35 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
olenellus в сообщении #639583 писал(а):
Нет, ну что такое интеграл Римана они должны понимать.

Предел последовательнсти сумм... при стремящейся к нулю мелкости шага суммирования... Что Вы? Они обычно понимают, что интеграл - это такая закорючка :?

 Профиль  
                  
 
 tmp
Сообщение03.11.2012, 15:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
А может они сразу по Даниэлю интегрируют.

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Я тут всё больше прихожу к мнению, что твердить, что интеграл - это предел, что Римана, что Лебега, вообще вредно и замутняет суть. Интеграл - это чисто алгебраическая штучка, произведение цепи на коцепь, и так его понять гораздо проще.

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 15:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10078
Это Вы так шутите или серьезно предлагаете изучать в школах $C^*$ группы ? :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение03.11.2012, 16:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
По-моему, в них нет ничего такого сложного, уж тем более по сравнению с тем, что по традиции в школьную программу впихнуто. Вообще математическая программа сильно страдает от исторических причин её возникновения: чем современней вещи, тем позже они изучаются, хотя по простоте они могут стоять раньше многого другого. Уж линал точно по силам восьмиклассникам, например, а вместо этого им рассказывают про страшно сложную штуку квадратный корень из двух. Кто мешает работать в поле $\mathbb{Q}$ до тех пор, пока по физике решать квадратные уравнения не понадобится? А заодно потом сразу познакомить и с $\sqrt{2},$ и с $\sqrt{-1},$ и с $\sqrt{\left(\begin{smallmatrix}0&-1\\1&0\end{smallmatrix}\right)}$...

Впрочем, отчасти шучу, конечно...

-- 03.11.2012 17:20:30 --

Ещё одна вещь, от которой страдает программа по математике: из-за желания всё делать строго (всё равно смехотворного в школе, а то и на первых курсах вуза), намного позже даются простые и ясные образы, к которым надо привыкать сызмальства. Сопряжённое пространство и коцепь, кстати, из этой серии. Какая долгая история: сначала рассказывать про устранимые точки разрыва, и что физические рассуждения про точечные заряды и поверхностные плотности точного математического смысла не имеют, потом про дельта-функцию, обобщённые функции и теорию меры, и только потом оказывается вдруг, что всё просто и имеет элементарный смысл. (Если студент до этого ещё доживёт. Везёт только студентам мехматов, да ещё, может быть, и не всех направлений.) Зачем кружные пути к истине?

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение05.11.2012, 23:12 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Munin в сообщении #639614 писал(а):
Интеграл - это чисто алгебраическая штучка, произведение цепи на коцепь, и так его понять гораздо проще.

Понять абстрактно -- возможно, но это нисколько не стимулирует его применение к практическим задачкам; более того -- блокирует его. На самом деле интеграл -- это всего лишь сумма жутко большого количества жутко маленьких слагаемых.

Профессор Снэйп в сообщении #639597 писал(а):
Предел последовательнсти сумм... при стремящейся к нулю мелкости шага суммирования... Что Вы? Они обычно понимают, что интеграл - это такая закорючка :?

Они всегда чётко понимают, что интеграл -- это площадь, и никакого другого понимания даже и не просвечивает. Меня всегда это раздражало, но последнее время как-то попривык: хоть шерсти клок, знаете ли...

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение05.11.2012, 23:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Update: убрал тег "офтопик", он больше не уместен.

ewert в сообщении #640522 писал(а):
Понять абстрактно -- возможно, но это нисколько не стимулирует его применение к практическим задачкам; более того -- блокирует его.

Кому как :-)

ewert в сообщении #640522 писал(а):
На самом деле интеграл -- это всего лишь сумма жутко большого количества жутко маленьких слагаемых.

Это тоже не стимулирует (хотя я не буду заявлять, что блокирует).

ewert в сообщении #640522 писал(а):
Они всегда чётко понимают, что интеграл -- это площадь, и никакого другого понимания даже и не просвечивает. Меня всегда это раздражало, но последнее время как-то попривык: хоть шерсти клок, знаете ли...

Как ни странно, такого же понимания придерживались великие матфизики, и успешно... Хотя что кого раздражает - не мне решать, разумеется.

И непонятно, зачем выступать с такими дискуссионными комментариями в теме, где они заведомо офтопик?..

 Профиль  
                  
 
 Re: Цитатник dxdy.ru
Сообщение05.11.2012, 23:33 
Заслуженный участник


11/05/08
32166

(Оффтоп)

Munin в сообщении #640532 писал(а):
И непонятно, зачем выступать с такими дискуссионными комментариями в теме, где они заведомо офтопик?..

я, конечно, жутко извиняюсь; но кто первым начал-то?...

 Профиль  
                  
 
 Re: Ля-ля про интегралы, вынуто из "Цитатника"
Сообщение06.11.2012, 01:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #640538 писал(а):
я, конечно, жутко извиняюсь; но кто первым начал-то?...

Как всегда, Профессор Снэйп :-)

Офтопиком это начал называть я, виноват, но тут уж просто не посмотрел на предыдущую страницу.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение06.11.2012, 14:18 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
 i  Тема перемещена из форума «Юмор, поздравления, сходки» в форум «Математика (общие вопросы)»
Причина переноса: предложено участником.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение06.11.2012, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #640522 писал(а):
Понять абстрактно -- возможно, но это нисколько не стимулирует его применение к практическим задачкам; более того -- блокирует его. На самом деле интеграл -- это всего лишь сумма жутко большого количества жутко маленьких слагаемых.

Поясню.

1. Задача научиться интегрировать. Здесь представление интеграла как суммы не помогает. Разве что на самом начальном этапе, когда в режиме рукомашества можно показать на примере аналогии с суммой арифметической прогрессии, что $\int_a^bx\,dx=\left.x^2/2\right|_a^b.$ Дальше вся таблица интегралов вычисляется "подбором" на основании того, что интегрирование обратно дифференцированию, и мы знаем производные некоторых функций. Для введения интегрирования по частям необходимо думать о площади и только о площади. Дальше вообще никаких представлений не нужно, только игра с символами.

2. Задача обнаруживать интеграл в различных задачах математики и физики. Здесь в основном используются три представления:
- интеграл - это площадь или объём. Позволяет искать площади плоских фигур и поверхностей, объёмы тел.
- интеграл - это произведение цепи на коцепь. Позволяет искать массы, потоки, циркуляции - большинство физических интегралов.
- интеграл - это прообраз производной. Позволяет искать "накопленные" величины в случае кинематики или других процессов во времени: суммарный угол поворота, суммарное прошедшее количество (воды, заряда и т. п.), и т. п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Беседа об интегралах (осознанности взятия оных)
Сообщение06.11.2012, 22:09 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


21/10/12

28
Цитата:
- интеграл - это произведение цепи на коцепь.
а че это? :shock:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: tolstopuz


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group