Идея в целом понятна, но... Предположим, мы построим такую программу
. С учётом построения она точно будет работать неполиномиальное время на входе
. Но что это может сказать об исходной
? Или сам "код"
должен быть таким, чтобы сразу всё ясно стало?
Давайте разберем подробнее. Это стандартный прием, Вам его надо понимать.
Мы хотим доказать неразрешимость множества полиномиальных программ, то есть, что не существует вычислимой функции
такой, что
тогда и только тогда, когда программа
имеет полиномиальную асимптотику.
У нас есть набор стандартных неразрешимых задач. У Вас в этом наборе, скорее всего, только пара вариаций проблемы останова, она то нам и нужна. Мы знаем, что не существует вычислимой функции
такой, что
тогда и только тогда, когда программа
останавливается на входе
.
Нам надо эти две задачи как-то связать. Как именно? Для того, чтобы доказать, что нельзя вычислить
, можно попробовать доказать, что, умея вычислять
, мы сумеем вычислить и
. Это идея сводимости, помедитируйте над ней немного.
Как мы можем это сделать? Мы можем попробовать определить вычислимую функцию
, которая переводит пары, для которых
, в программы, для которых
и наоборот. Тогда, умея вычислять
, мы сможем вычислить и
, чего мы сделать никак не можем. Значит,
невычислима.
Итак, основная идея. Для того, чтобы доказать, что какая-то функция невычислима, нужно свести
к этой функции проблему останова.
Цитата:
У них они строятся как область определения функции, не имеющей вычислимого всюду определённого продолжения. И как здесь перейти от перечислимой области определения к неперечислимым множествам мне вообще неясно.
Ой, это меня немного переклинило. Вам же нужны неперечислимые множества. Тут можно пойти таким путем: доказать, что в любом бесконечном разрешимом множестве есть неперечислимое подмножество.
Функция невычислима, поэтому весь график неразрешим. Но разве принадлежность сечению можно будет проверить, если функция невычислима?
Какие будут сечения у такого графика?
- длина слова. Ну, если язык в языке слова из нулей и единиц, то с памятью можно просто составить все возможные варианты и сравнить их с самим языком.
1. Как это связано с распознаванием языка? 2. При чем тут память, все вариант можно перебрать, имея
памяти, но
времени.