2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Довольно простое действие...
Сообщение19.04.2007, 01:35 
Аватара пользователя
На первый взгляд просто, но что-то мне не довелось придумать как такое можно реализовать...

Представьте что t это скаляр, он течёт от 0 до 1, и будет двигать планку по оси y
двигать будет так : y(t) = y_mt

Изображение

Теперь вопрос, как сделать так, чтобы было похоже на выпружинивание и успокоение оного
как на рисунке ниже :

Изображение

т.е за тот же t мы пройдём не только y_m но и успеем залезть на
5-10% выше чем y_m (красная полоска на нижнем рисунке ) , затем начать спуск в низ на -5% от y_m (синяя полоска на нижнем рисунке) и уже после того, когда t начнёт подходить к еденице, выбраться из -5% к y_m.
Какой формулировкой такое можно описать?

т.е y(t) = y_m ... (какие-то хитрые манипуляции с t и %) ???

 
 
 
 
Сообщение19.04.2007, 02:36 
Аватара пользователя
Так устроит?

Изображение

Например $y(t)=y_0e^{-\frac a x}+\frac{\sin(bx)}{cx}$, а дальше балуйтесь с $a$, $b$, $c$ для достижения нужного Вам вида

 
 
 
 
Сообщение19.04.2007, 03:07 
Аватара пользователя
Многовато колебаний получается :)
Хотя если побаловавшись с a, b, c
Можно постичь необходимый результат :)
То мне бы описаньице небольшое, что каждый из этих 3х коэффициэнтов задаёт на графике, пример высоту гребней, расстояние :) А то так сразу и не скажешь :)
гм y_m это y_o , а x это наше t? :)

P.S идея добится вот этого :)
Ymax это линия предела за который вылазит наш y при времени > 0.3 и при времени 1.0 y приходит к линии Ymax...

правдо на деле t пожирнее будет :) например 0.32956 :) так что плавность должна сохраниться.

Изображение

 
 
 
 
Сообщение19.04.2007, 12:29 
Аватара пользователя
Да, извините, написал от $t$, а использовал $x$

Добавлено спустя 16 минут 45 секунд:

Можно и другие функции использовать:
$y=y_0(1+a\frac{\sin(bt)}{t^c})e^{-\frac{d}{t}}$

Просто берете точки, которые Вы знаете, задаете общий вид функции и дальше аппроксимируете, используя подручные средства вроде MatLAB, Origin etc.

 
 
 
 
Сообщение23.04.2007, 06:13 
Аватара пользователя
А может можно как-то более верно описать кривой Безье?

 
 
 [ Сообщений: 5 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group