2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 ТерВер...как обычно
Сообщение13.04.2007, 20:46 
ребят помогите разобраться, с этими дискретностями и случайностями запутался напрочь!


1.на факультете 730 студентов ,какова вероятность что 1 сентября 2007 года явл днем его рождения?
2. Оценить вероятность того, что частота успехов в n=400 независимых опытах отклонится по абс. величине от вероятности успеха в одном опыте не более, чем на 0.1
3.Монета подброшена 100 раз.В каких границах с вероятностью 0.99 будетнаходиться число выпавших "орлов" ?


пож-та объясните а не просто пишите ответ

 
 
 
 
Сообщение13.04.2007, 21:59 
Аватара пользователя
VolanD50 писал(а):
1.на факультете 730 студентов ,какова вероятность что 1 сентября 2007 года явл днем его рождения?
Я знаю похожую задачу. В доме 5 этажей, на каждом этаже по 4 квартиры. Сколько лет бабушке швейцара? Попробуйте решить!

 
 
 
 
Сообщение13.04.2007, 22:41 
Задачи 2 и 3 - на (локальную предельную) теорему Муавра-Лапласа. Другими словами, на ЦПТ для схемы Бернулли. В задаче 2 требуется один несложный трюк, который постоянно используют в статистике, а задача 3 решается вообще в лоб. Какие у вас затруднения?

 
 
 
 
Сообщение14.04.2007, 15:58 
Я прошу написать решения вас. А насчёт 1 задачи,то её как ни странно нам задали...

 
 
 
 
Сообщение14.04.2007, 20:54 
Аватара пользователя
VolanD50

По совокупности Ваших сообщений Вам следует изменить ник на более прозаичное Никанор Иванович :?

 
 
 
 
Сообщение14.04.2007, 21:53 
хм... я Фагот

 
 
 
 
Сообщение14.04.2007, 23:43 
Dan_Te писал(а):
Задачи 2 и 3 - на (локальную предельную) теорему Муавра-Лапласа. Другими словами, на ЦПТ для схемы Бернулли. В задаче 2 требуется один несложный трюк, который постоянно используют в статистике, а задача 3 решается вообще в лоб. Какие у вас затруднения?


Не соглашусь.

С таким же успехом можно утверждать, что задача, на неравенство чебышева или на применение неравенства Чернова, или на применение неравенства Азумы.

Да мало ли что можно применить.

 
 
 
 
Сообщение15.04.2007, 01:32 
Аватара пользователя
VolanD50 писал(а):
Я прошу написать решения вас.

Вы не прочитали названия раздела? Зря! он называется «Помогите решить / разобраться». Далее написано: «Помощь в решении стандартных школьных и студенческих задач по математике (при условии самостоятельных попыток решения и готовности дума1ть).» Надеюсь, никто не станет нарушать правила и писать решения.

 !  нг:
Capella
Обсуждение ников суть нарушение правил (1.1.д) и off-topic


Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

Dan_Te писал(а):
задача 3 решается вообще в лоб

Мне почему-то кажется, что такой диапазон далеко не единственный, и потому задача сродни первой.

 
 
 
 
Сообщение18.04.2007, 10:05 
Может, кто поможет в задаче???

За период 6 лет было учтено 154444 пары двоен. Из них было разнополых 58382, только с мальчиками 49425 и только с девочками 46637. Найти вероятность того, что наугад взятая (из выше перечисленных) двойня имеет:
а)хотя бы одну девочку;
б)только мальчиков.

 
 
 
 
Сообщение18.04.2007, 10:16 
Аватара пользователя
Вероятность события в данной задаче есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу исходов. Нахождение какой из этих двух величин вызывает затруднение?

 
 
 
 
Сообщение18.04.2007, 11:17 
2PAV пасибо зарешал!!!
p(хотя бы одна девочка) = (58382 + 46637) / 154444 = 0,67998109347077257776281370593872
p(только мальчеги) = 1 - p(хотя бы одна девочка) = 0,32001890652922742223718629406128

 
 
 
 
Сообщение18.04.2007, 15:34 
esperanto писал(а):
Не соглашусь.

С таким же успехом можно утверждать, что задача, на неравенство чебышева или на применение неравенства Чернова, или на применение неравенства Азумы.

нг писал(а):
Мне почему-то кажется, что такой диапазон далеко не единственный, и потому задача сродни первой.

Ну да, я не совсем правильно написал. Надо так: предположительно, задача дана на семинарах по "теорверу и матстату" в нематематическом вузе, при решении задач такого типа, в большинстве случаев, нужно использовать теорему Муавра-Лапласа.

 
 
 
 
Сообщение19.04.2007, 18:12 
в 1 задаче ответ 0.01262????????

 
 
 
 
Сообщение19.04.2007, 19:15 
Аватара пользователя
VolanD50


Первую задачу решать лучше через комплeмент, т.е. рассмотреть пересечение всех событияй, которые Вас не устраивают и вычесть их из 1.

$$1 - (\frac {364}{365})^{730} = 0.865$$

Формула подразумевает, что в году 365 дней.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

В условии тогда подразумевается, что "1 сентября является чьим-либо ДР"

 
 
 
 
Сообщение20.04.2007, 17:49 
но нам надо рассмотреть ещё случай когда високосный год, т.е. каждые 4 года, это значит 365,25. А что значит 364 в числителе?

 
 
 [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group