Почему же. Скажем, в электростатике принцип суперпозиции вполне знают и вполне используют.
Ещё раз. Я не утверждаю, что школьникам принцип суперпозиции неизвестен вообще. Я всего лишь говорю, что они не знают его
вывода, требующего линейной алгебры.
Очень неудобно разговаривать, когда вы мне приписываете то, чего я не говорил.
Собственно, авторское решение на чём основано? На двух фактах: 1) на том, что при заданном распределении температур на границе установившееся распределение температур внутри области однозначно определяется граничным, больше ничем и 2) на том, что внутреннее распределение линейно зависит от граничного; больше ничего не используется. И если первое предположение ещё можно считать естественным (во всяком случае, оно вполне согласуется со здравым смыслом и с физической интуицией), то вот второе взято уже откровенно с потолка. Поскольку оно следует исключительно из линейности задачи Дирихле для уравнения теплопроводности, школьники же этого описания не только не знают, но даже о нём и не задумываются. Они просто не имеют никакого представления, о какой задаче вообще идёт речь.
Так что формально авторское решение вполне корректно, но методически -- жульническое. Как писал Фазиль Искандер: "Замечательная идея, но не для нашего климата".
Со всем полностью согласен, и о том же и говорил, может быть, не теми же словами и не так ясно.
Ну как. Ниточка в каком-то месте нечаянно утончилась, сопротивление участка увеличилось, мощность на участке увеличилась, температура увеличилась, сопротивление увеличилось, мощность увеличилась, температура увеличилась, сопротивление увеличилось...
Не трудитесь объяснять, щас я не школьник, и сразу понял :-)
Оно следует, хотя бы, из соображений размерности.
Из соображений размерности может следовать всё, что угодно, кроме конкретного вида функциональной зависимости. Извините.
(Оффтоп)
В чем ко мне претензии? В том, что я предполагал, что решающему известен факт линейной зависимости потока от температуры? Да предполагал. Если это с вашей точки зрения несовместно с заявкой "школьная задача" -- каюсь, виноват. Надеюсь, на этом затянувшаяся дискуссия закончится.
Я готов принять это раскаяние, если оно чистосердечное :-)