Ремарку "Задача для школьников" нужно понимать так: "студент не решит, он знает мат.физику".
Вау. В самом деле, не решит? Вы проверяли на студентах? И на младшекурсниках, не знающих матфизику, тоже?
Я знаю уровень типичных школьников, участников олимпиад ранга всеукраинской. На олимпиадах такого уровня задачи на принцип суперпозиции встречаются.
Я повторяю свой тезис: принцип суперпозиции для школьников не существует как единый математический факт, относящийся ко многим разным явлениям природы. Он для них ограничен максимум двумя-тремя приложениями: в электромагнитном поле, в гравитационном, в волновой оптике. Нетривиален здесь на школьном уровне шаг провозгласить принцип суперпозиции действующим для тепловых потоков.
Для него действительно нужна матфизика.Если вы имеете какую-то идею, как по-вашему школьники должны додуматься до принципа суперпозиции, решая вашу задачу, но не будучи знакомы с линейной алгеброй и понятием линейности для уравнений, прошу, изложите. Если нет - объясните, каким образом школьники должны перенести принцип суперпозиции на тепло.
В сторону, замечу, что рассуждения "на пальцах" здесь были бы нелегальными, для многих тепловых явлений линейность и принцип суперпозиции отсутствуют: тепловое излучение нелинейно по температуре, теплоёмкость зависит от температуры, и т. п.
Если я сильно "раздраконил" некоторых форумчан своей ремаркой -- прошу прощения.
Просто хотелось бы корректности.