Вы же знаете, что корень квадратный мы извлекаем только из положительного числа или нуля. ..... То есть

мы можем посчитать только если

. Ну а это значит, что квадратный корень, если он извлекается, то всегда положительный или 0.
Вы путаете область определения функции и область ее значений. Ни откуда не следует, что если область определения какой-то функции - неотрицательные (или положительные) числа, то и область значений - тоже. Пример:

.
dron1987Вопрос о том, что

, а не

, или не

, как Вам уже сказал
ИСН - это вопрос соглашения, называемого термином "арифметический корень". Поэтому, если Вам очень хочеться, ссылаясь на равенство

называть

тоже корнем из 4, то "это можно", но с приставкой "неарифметический". Правда таких неарифметических квадратных корней в школьной программе не существует ("министр запретил") и вас мало кто будет понимать. Ниже я приведу один аргумент разумности такого школьного подхода.
Какого обоснования Вы хотите? В Англии люди ездят по левой стороне. В Америке температуру меряют по шкале Фаренгейта. Как это обосновать?
А я все же попробую привести некоторое обоснование, которое я когда-то услышал от своего школьного учителя.

Давайте пойдем на поводу у
dron1987 и определим

, как "
число, квадрат которого равен A". Т.е. включим все варианты в определение корня,

.
Чему тогда будет равна сумма

? Логично и здесь перебирать все варианты (коих 4 штуки), что дает

. В тоже время,

. В итоге мы прибыли к

.
Вывод: Либо мы примем

, но взамен нам придется отказаться от таких "вкусностей" как безоговорочное свойство

и т.п., т.е это будет какая-то совсем другая математика. Либо мы отказываемся от многозначности

, и принимаем

, сохраняя привычные нам свойства типа

. В школьной программе пошли по второму пути, что выглядит достаточно разумно.
Заключительные замечания:
1. С этой точки зрения в школьной программе могли декларировать "левостроннее движение" в виде определения

. Никаких особых проблем бы не возникло, кроме некоторой непривычности для нас, воспитанных на "правостороннем" (зато было бы оригинально!). (Что в этом пункте подверждает тезис
ИСН "Это не вопрос доказательства, это вопрос соглашения." )
2. Без всяких произвольных соглашений проблема корня полностью решается только на более высоком уровне - в теории функций комплексных переменных при введении понятия многозначных функций и римановых поверхностей.
3. В школьной программе много лет есть и более сильные "соглашения", которые приводят уже не просто к вопросам, а к несуразностям. Например школьное ОДЗ показательной функции

, подразумевает

,

и даже добавляют

(для монотонности). Тогда уравнение

с одной стороны (по ОДЗ) не имеет решений, а с другой стороны каждый может проверить, что в него "как числа" подходят кроме

также

и

. (В таких случаях учитель, наверное, говорит: "они как числа подходят, а мы должны решать как функции"!)