2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Задача о гравировке
Сообщение04.05.2012, 23:58 


17/01/10
8
Всем доброго времени суток. Я расскажу об интересной задаче, с которой недавно столкнулся, и с вариантами которой вы сами наверняка сталкивались, когда ели йогурт ложкой или рисовали полупрозрачной кистью в фотошопе или на стене вконтакте. Буду весьма признателен, если вы подскажете связанные проблемы или результаты, которые могут быть полезны.

Гравировка - это когда с поверхности удаляют часть материала, чтобы создать нужную форму. В промышленности, это может делаться гидроабразивной струей, лазером или другими способами. В первом приближении будем считать, что материал равномерно удаляется с поверхности в некотором круге ($R=1$) - зоне действия луча или струи, который перемещается, оставляя за собой след - борозду. Если луч перемещать по поверхности быстро, то он делает неглубокую борозду, если медленно - получается глубокий канал, если его остановить на месте - то луч будет сверлить отверстие единичного радиуса.

Тогда в самом простом случае имеем:
$\frac{\partial z}{\partial t}(\mathbf X) = - \sqcap(\| \mathbf X - \bar{\mathbf X}(t) \|)$
Здесь $\mathbf X$ - точка на плоскости $(x,y)$, $z(\mathbf X)=z(x,y)$ - функция, описывающая поверхность, $\sqcap(r)=\begin{cases}
1,&\text{если $0<r<1$;}\\
0,&\text{иначе}
\end{cases}$, $\bar{\mathbf X}(t)$ - центр луча или струи в момент времени $t$.

Давайте зададимся целью снять гравировкой ровный слой вещества. При это логично "облучить" материал равномерно, чтобы в каждом месте снять одинаковое количество вещества. Как это сделать? Например, можно попробовать "просканировать" прямоугольный участок построчно.
Вот, что получится, если "провести лучом" три параллельные линии с постоянной скоростью на расстоянии $2R$ друг от друга: Изображение

Если менять расстояние между равноудаленными параллельными линиями, то картинка изменится, но ровной не будет никогда.

Интуиция подсказывает, что перемещая луч с конечной скоростью $\|\frac{d\bar{\mathbf X}(t)}{dt}\|<\infty$, ровный слой материала снять не получится даже локально, и даже если использовать различные паттерны обхода плоскости, такие как кривая Пеано или Архимедова спираль.

Как это доказать?
Какие есть соображения?

P.S. Надеюсь, я понятно объясняюсь, и ни у кого не возникнет вопросов, причем здесь йогурт и рисование :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача о гравировке
Сообщение06.05.2012, 08:33 


03/02/12

530
Новочеркасск
Как я понял, луч при движении с любой конечной скоростью вырезает "ров" с эллипсовидным сечением. А из любого набора эллипсов создать прямую линию невозможно. Можно только бесконечно к ней приближаться (передвигая луч с относительно высокими скоростями, что приведет к увеличению радиуса эллипсов).
Или даже не так - при перемещении с высокими скоростями радиусы, видимо, не изменятся, а глубина прорезания уменьшится и "влияющий или режущий" радиус будет ближе к прямой. Следовательно, надо перемещать луч как можно быстрее, а линии располагать ближе друг к другу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Задача о гравировке
Сообщение08.05.2012, 02:11 


17/01/10
8
alexo2 в сообщении #567834 писал(а):
Как я понял, луч при движении с любой конечной скоростью вырезает "ров" с эллипсовидным сечением. А из любого набора эллипсов создать прямую линию невозможно. Можно только бесконечно к ней приближаться (передвигая луч с относительно высокими скоростями, что приведет к увеличению радиуса эллипсов).
Или даже не так - при перемещении с высокими скоростями радиусы, видимо, не изменятся, а глубина прорезания уменьшится и "влияющий или режущий" радиус будет ближе к прямой. Следовательно, надо перемещать луч как можно быстрее, а линии располагать ближе друг к другу.

Спасибо за ответ. Абсолютно. Если снимать материал параллельными линиями, то все просто, ровно как Вы расписали. А как показать это для произвольной траектории (стратегии обхода плоскости)?

Мы могли бы рассмотреть какую-нибудь прямую на плоскости и показать, что с нее снимается материал неравномерно.
    Если траектория луча пересекает ее под прямым углом с постоянной скоростью, то это эллипсоиды.
    Если траектория луча пересекает ее под косым углом с постоянной скоростью, то это тоже скорее всего эллипсоиды
    Если траектори луча параллельна, то мы можем выбрать другую прямую
    А вот если траектория этого луча - кривая, или скорость - переменная, то наверное могут получиться очень разные сечения, не представляю, как их описать (вообще говоря, они должны описываться интегральным уравнением). И как показать, что сумма этих фигур не даст прямоугольник???

Сдается мне, что существует путь покороче...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group