2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 10:14 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Профессор Снэйп
У меня в физ.мат. школе как раз главные проблемы вызывают гуманитарные предметы, часто бывает ощущение, что я попал в школу с гуманитарным уклоном. Между тем например с информатикой все плохо: в этом семестре учились офисом пользоваться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 10:47 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
AnDe в сообщении #567171 писал(а):
Между тем например с информатикой все плохо: в этом семестре учились офисом пользоваться.
А мы на Корветах работали :lol: Так что у Вас все нормально :lol:
AnDe в сообщении #567171 писал(а):
У меня в физ.мат. школе как раз главные проблемы вызывают гуманитарные предметы
Смотря какие. Может какие-то конкретные вопросы есть, а то так непонятно...

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 12:37 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Sonic86 в сообщении #567183 писал(а):
А мы на Корветах работали Так что у Вас все нормально

Плохой довод :lol:
Sonic86 в сообщении #567183 писал(а):
Смотря какие. Может какие-то конкретные вопросы есть, а то так непонятно...

Да просто большой объем работы. С литературой проблемы, мне весь это самый скрытый смысл кажется высосанным из пальца, анализировать текст плохо получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение04.05.2012, 13:10 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
AnDe в сообщении #567212 писал(а):
С литературой проблемы, мне весь это самый скрытый смысл кажется высосанным из пальца, анализировать текст плохо получается.
Ааа, а вот думаю, что научился (а может это и есть то самое "человек начинает чувствовать себя умнее, считает себя компетентным во всех темах"). Во всяком случае, получается не краткий пересказ. А сначала я всегда пересказывал.
Короче, надо очень сильно редуцировать текст, абсолютно игнорируя всяческие детали. Т.е. Вы читаете 700 стр. и должны например написать сочинение. Сначала надо написать очень простой вывод - в одно предложение: в чем смысл книги (вот это самое важное, чего мне тогда не хватало, но несложное: 700 стр отобразить в одно предложение). Но именно в 1 предложение, ну можно в 2, в 3, но не в 10. Можете потом этот вывод перечитать и детализировать для точности. Интереснее, если вывод имеет общий характер, можете ему попытаться придать вид закона поведения людей. Вывод обычно затрагивает какой-то аспект книжки - вспомните этот аспект, попробуйте развить обоснование вывода тем, что Вы прочли в книге - тоже кратко (ну если попрет - то можно и пополнее). Можете попробовать оспорить вывод в книги, или высказать свое субъективное отношение к нему, или сказать, что автор - кэп и на самом деле все сложнее и ... - тут Вы начинаете строить нечто более общее и детальное описание (если знаний и опыта хватит). Ну вот и все. Можете попробовать еще какие-то аспекты книги и сделать нечто аналогичное, но уже поменьше объемом. Удобно представить, что имеете дело не с классикой, а с какой-то обычной книжкой а-ля Пелевин. Ну и потом, если объема текста получается мало - наращиваете деталями.
Скрытым смыслом здесь называется некоторая концепция, либо просто множество общих высказываний о человеке, о некоторых типах людей, отношения к ним, отношения их к обществу, о правилах, принципах поведения человека, о субъективном отношении к человеку или к типам людей и человека к событиям. В современной литературе еще часто добавляется аналогичное уже не в отношении к человеку, а к чему-то более глобальному, абстрактному. Не следует думать, что этот скрытый смысл это "ах какой тонкий скрытый смысл, его не всем надо понять и т.п." - это нечто обыденное, почти в том же плане, что и Ваше отношение к друзьям, одноклассникам, учителям, родителям, власти, женщинам, чему-то еще, только в более концентрированном и более общем характере. Вы же наверняка преспокойно мысленно генерите высказывания о своих друзьях, их поступках и т.п. - то же самое!
Как-то так :roll:
Может там еще что-то есть, но я забыл :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение05.05.2012, 05:21 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Sonic86 в сообщении #567221 писал(а):
Может там еще что-то есть, но я забыл

Вы хорошо написали!

Насчёт забытого... Я вот учился в советской школе, а там, кроме перечисленного, надо было сделать ещё "классовый вывод". Например, если сочинение писалось по "Горю от ума" Грибоедова, неплохо было прицепиться к фразе "Был острый человек, имел душ сотни три" и развернуть из неё критику крепостного права (на самом деле в "Горе от ума" есть гневные речи Чацкого, обличающие крепостное право, так что автор для сочинений в советской школе весьма благодатный). Ну или там покритиковать знать, её обычаи и нравы: практически любой русский дореволюционный автор даёт к этому повод. Если же автор послереволюционный, то стоило вычленить и воспеть героику построения коммунизма. Короче, всё как положено, в духе пропаганды.

Сейчас, надеюсь, в школе этого нет. Не хотелось бы, чтоб дети искали в произведениях классиков параллели с генеральной линией партии "Единая Россия".

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение05.05.2012, 07:40 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
А, да, ещё были сочинения на свободную тему. Это вообще сказка! Прославляешь политику партии, описываешь благодать, нисходящую от её мудрого руководства на всех советских людей, клеймишь мировой империализм... И сочинение автоматически получает наивысшую оценку, идёт на всевозможные конкурсы :?

У Фазиля Искандера, не помню конкретно где, есть такой эпизод. В сталинские времена мальчик написал школьное сочинение. Оно было о том, как во дворе под окном дома рос подсолнух, и его цветок был обращён не к солнцу, а смотрел в окно дома. Дело в том, что на противоположной от окна стене комнаты висел портрет товарища Сталина, и цветок предпочел истинное Солнце Коммунизма астрономическому светилу. Сочинение вроде было с многочисленными грамматическими ошибками (мальчику с трудом давались синтаксис и пунктуация), но в те времена за ТАКОЕ сочинение не могли поставить ничего, кроме отличной оценки. То есть за счёт выбора сюжета игра была беспроигрышной :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Гуманитарные предметы в школе
Сообщение05.05.2012, 10:56 
Аватара пользователя


08/02/12
246
Профессор Снэйп
Сейчас учителя литературы наоборот любят покритиковать СССР и рассказать, как там притесняли какого-нибудь писателя. Я раньше положительно относился к СССР, но в последнее время заметил, что читать учебники по истории какого-нибудь вопроса или философские сочинения того времени трудно (я бы даже сказал неприятно), пропаганды очень много. А уж про книгу где описывалась современная жизнь американцев я молчу :lol:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dmitriy40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group