2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2  След.
 
 Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение09.04.2012, 20:08 
Аватара пользователя
Всем привет!
Народ, нужна ваша помощь :)
Пишу курсовую на тему "Теория игр"
В вопросе разобрался, как писать придумал. Но основная часть курсовой - решение конкретной задачи.
Например, мой приятель, который писал курсовую на эту тему в прошлом году, назвал свою работу так:
"применение антагонистических игр для планирования посева в Алтайском крае"
Первая часть работы теоретическая, а вторая - решение задачи.
Мой приятель выбрал в качестве одного игрока предприятие, которое занимается посевом, а в качестве второго - погоду.
Составив матрицу и решив данную игру, он нашел оптимальную стратегию (соотношение количества определенной культуры (из 3х рассмотренных) на 1 ГА земли). Ну соответственно и прибыль предприятия.

Так вот я как раз никака не могу придумать такую тему. Может вы можете что-нибудь посоветовать хорошее?
Стоит учесть, что для того, чтобы получилась интересная работа, нужно будет найти давольно много информации.
Например этот мой приятель нашел и применил просто уйму данных: какие культуры какую погоду любят, стоимости этих самых культур за 1 тонну (для нахождения прибыли и составления матрицы, стоимости 8ми разных видов удобрения (издержки производства), урожайность...

В общем у меня пока никак не получилось придумать такую тему. Чтобы было более или менее понятно и применимо , а с другой стороны и информацию найти можно реально.
Может кто-нибудь поможет? Мне кажется, что игра, одним из игроков которой является природа - оптимальный вариант.

Спасибо!

 
 
 
 Re: Тема для курсовой
Сообщение09.04.2012, 21:49 
Выберете игру про студента и преподавателя. Студент выбирает тему курсовой, а преподаватель ставит ему оценку )

 
 
 
 Re: Тема для курсовой
Сообщение09.04.2012, 22:16 
Аватара пользователя
Padawan, спасибо))
Варинт хороший, но хотелось бы еще чего-нибудь :D :D :D

 
 
 
 Re: Тема для курсовой
Сообщение10.04.2012, 20:39 
Аватара пользователя
Ну что ребят, нет идей?

 
 
 
 Re: Тема для курсовой
Сообщение11.04.2012, 19:52 
keksman в сообщении #558801 писал(а):
Ну что ребят, нет идей?

(Оффтоп)

У ребят, по всей видимости, нет

 
 
 
 Re: Тема для курсовой
Сообщение12.04.2012, 10:19 

(Оффтоп)

Зашел вчера в гости к друзьям (муж с женой, оба учителя) и мне там рассказали историю. Есть у нас общий знакомый, тоже учитель, и до него докопалась одна девочка:
Д: Я хочу написать научную работу!
У: Так пиши, в чем проблема-то?
Д: Дайте мне тему!
У: Ну ты же хочешь написать научную работу, вот и пиши про то, что тебе ближе.
Д: Я не могу придумать – дайте мне тему!
У: Ну ладно, пиши про влияние лунного света на рост телеграфных столбов.
Всё, девочка отвязалась. Приходит на следующий день:
Д: Дайте мне другую тему, а то в интернете очень мало информации на эту тему!

 
 
 
 Re: Тема для курсовой
Сообщение12.04.2012, 15:03 
Аватара пользователя
Считаю, что хоть анекдот от Yu_K и забавен, но его язвительность в данном случае не очень уместна. Мерки для людей, "ищущих тему для научной работы", и людей учащихся различны. Вопрос ТС вполне обоснован и, по-моему, хорошо сформулирован.


keksman,
не стоит искусственно поднимать тему бессодержательными сообщениями вроде этого (см. Правила). Потерпите: игроков у нас немного, и, небось, заняты игрой. Я могу лишь подправить заголовок, дабы привлечь их (игроков) внимание, и приподнять за Вас тему данным сообщением, полу-содержательным.

(Совет)

Не спешите писать "Спасибо, АКМ!": если никто не ответит за сутки, напишете это завтра, и тема снова поднимется. Но зато претензий к "спасибе" модераторы предъявлять не будут.

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение12.04.2012, 15:27 
Самое простое для ТС - взять тему своего товарища и пересчитать стратегии на условия нынешнего года. Там стоимости 1 т культур и удобрений явно поменялись. Вот и выход в реальность будет. А если еще добавить к.-л. культуру и к.-л. удобрение (или пару), то тут и некая новизна появится. :D

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение12.04.2012, 16:52 
Может быть, гляньте книгу: В.И. Варшавский, Д.А. Поспелов "Оркестр играет без дирижера". Там очень интересный подход: игроки моделируются конечными автоматами и рассматриваются вопросы, связанные с выигрышом в зависимости от глубины памяти этих автоматов и их адаптивности. Думаю, для курсовой отлично было бы повторить озвученные там результаты. (Тогда все можно было бы выполнить через компьютерное моделирования без "выезда в поле").
А то, что это очень интересное направление, свидетельствует хотя бы то, что поведение живых организмов подпадают под эту модель. Вплоть до того, что в некоторой степени позволяет понять, когда для общества лучше капитализм, а когда социализм ;)

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение24.04.2012, 18:07 
Аватара пользователя
Снова привет.
Попала в руки статистика по грузоперевозкам. Может кто-нибудь подскажет задачку?:)
Уточняю.
Есть цифры, связанные с перевозкой грузовиками контейнеров. Предприятие присылает грузовик в порт, там он хватает контейнер и движется в пункт назначения. Контейнера бывают двух видов: 40-ка и 20-ти футовые.
Можно взять 1 большой или 2 маленьких. Каждый вариант связан со своими издержками и доходами. Все данные есть.
Мне кажется, что можно использовать эти данные, но задачу нормальную придумать не смог. То есть например можно было бы найти оптимальное соотношение между кол-вом рейсов с маленькими и большими контейнерами. И соответственно доход предприятия. Но ведь нет второго игрока. В случае с посевом - это природа, а тут?
Можно как-нибудь рассмотреть конкуренцию двух перевозчиков, но я не смог придумать условие, да и данных по второму предприятию нет. Хотя, если придумается хорошая задачка, то можно и их как-нибудь достать...

Спасибо!!!

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение24.04.2012, 21:00 
keksman в сообщении #563449 писал(а):
Но ведь нет второго игрока. В случае с посевом - это природа, а тут?
Может, бандитов-грабителей привлечь?

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение25.04.2012, 05:49 
Алексей К.
Зачем так грубо.

Бюрократов надо ввести - они тормозят процесс.... Таможня может тормознуть груз на таможенном терминале... на неделю - на две - на три...Ну и коррупционные издержки на врага учесть (на бюрократию). Транспорт рентабелен - когда он едет - а когда стоит и ждет погрузки - он убыточен.... Игра в логистику с бюрократическими издержками. ГИБДД - тоже большой друг транспортников - перегруз по осям в весеннюю распутицу очень дорого стоит -google в помощь - а когда на маршруте Питер-Владивосток около сотни постов ДПС - вер-ть попасть на шрафы очень велика.

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение25.04.2012, 13:09 
По-моему, в такой постановке (когда второй игрок лишь формален - природа, случайные ситуации и т.п.) от теории игр тут только общие слова, поскольку в конечном счете все сводится к использованию методологии теории принятия решений.

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение26.04.2012, 02:10 
Аватара пользователя
Не очень вас поинмаю, если честно :)
Статистика по взяткам ГИБДД тоже есть, про их любовь к перевесам всё знаем.
Цифры есть любые. Но не очень понимаю, как можно рассматривать их в виде игрока?
У них же стратегий никаких нет :D

_hum_, по сути разницы нет. Если прибыль предприятия зависит от погоды, то ее можно представить как игрока, цель которого, как можно болше навредить самому предприятию.
Строится совершенно обычная матрица игры и решается любым способом. Так что в данном случае и природу можно рассматривать как игрока.

А вот что делать с ГИБДД....

 
 
 
 Re: Тема для курсовой (теория игр)
Сообщение26.04.2012, 04:25 
keksman в сообщении #564043 писал(а):
А вот что делать с ГИБДД....
Считать их природой. :D

 
 
 [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group