(Оффтоп)
Да ведь проблема именно в отсутствии системных знаний. Какие тут идеи, до которых надо доходить, в этой пошлой задаче? Вона - даже как маргинальную плотность получать из совместной пришлось продиктовать, хотя на любом заборе эту формулу найти можно: достаточно только озаботиться чтением учебников, а не получением эклектических сведений из задач.
Более того: эта (именно ЭТА) задача относится к числу тех, в которых очень опасно пошагово довести студента до формального ответа, особенно вот таким интегрированием. Ответ тут - ни разу не самоцель. Да, конечно, должен студент функцию двух переменных при каждом фиксированном
мочь по всем возможным
проинтегрировать, но он должен уметь это делать походя, до и независимо от всякого тервера. А у нас за отсутствием навыков в матанализе это интегрирование поглотило целиком задачу. Знаете, когда-то в 90-х гг у нас в универе были хорошие первокурсники на физфаке. Когда им рисовалась эта задача (и эта область на плоскости, и требовалось найти плотности распределения координат), они обычно говорили: тут все плотности уже нарисованы, и ничего поэтому мы искать не будем. Увы, с тех пор я таких заявлений не слышала. Давайте, если нет возражений, попросим
Whitaker'а сделать кое-что безусловно для его знаний полезное?
Whitaker, есть предложение:
1) Давайте, Вы нарисуете на плоскости переменных
область, в которой данная совместная плотность равна единице, и скажете нам - что это за область (какая геометрическая фигура получилась)?
2) Как можно назвать распределение с такой плотностью, постоянной в некоторой области? Какой случайный эксперимент приводит к паре
с такой плотностью?
3) Какие значения может принимать координата
(грубо говоря, на каком наименьшем отрезке она лежит с единичной вероятностью)? Является ли её распределение
равномерным на этом отрезке? Те же вопросы про
.
Это для начала, чтоб за деревьями показался лес. После правильных ответов можно продолжить. И плотности координат увидеть наконец.
А по поводу интеграла, который якобы получился единице, два намёка. Используйте ту же картинку на плоскости, что нарисовали в (1).
I) Возьмите
. Вычислите, чему равно
.
Если затрудняетесь определить, какую функцию нужно интегрировать, поставьте карандаш в точку
на плоскости, проведите через неё вертикальную прямую - вот по ней снизу доверху бежит игрек!
II) Возьмите
. Вычислите, чему равно
.