Я слегка влезу в дискуссию по близкой для меня теме. У Погорелова действительно порядок вершин треугольника имеет значение и равенство именно треугольников определяется не через движение, а как равенство всех шести
соответствующих элементов.
Аксиоматически вводится существование треугольника, равного данному, в заданном положении.
На этой аксиоме основывается вывод первого и второго признака равенства. Потом идёт равнобедренный треугольник. Теорема о равенстве углов при основании следует из равенства его ему самому (с переставленными вершинами) по первому признаку. Обратная теорема доказывается с использованием второго признака.
Потом идут свойства медиан и прочего в равнобедренном треугольнике.
А уж заканчивается всё это третьим признаком по трём сторонам.
Редкий семиклассник может этот материал усвоить, да ещё в самом начале курса. Школьникам, конечно, интуитивно ближе равенство плоских фигур, как совмещаемых некоторым наложением. Но там не такая строгая аксиоматика, которую семиклассники всё равно не особенно понимают. Поэтому материал начала седьмого класса просто необходимо повторять в начале десятого, при введении в стереометрию, где целая куча аксиом и теорем по плоскостям и прямым в пространстве. Десятиклассники уже вполне могут понять, почему
вообще говоря не равен
как треугольник, но равен как фигура. (см.
Joker_vD)
А ещё я видел первый признак как аксиому.
Но вот насчёт смущения я что-то не понял. Разве то, что третий признак "по трём сторонам" сам основан на свойстве равнобедренных треугольников? Может быть в каком-то издании допущена опечатка? Я лично помню про первый признак "по двум сторонам и углу между ними"