2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Ученье - Свет!
Сообщение18.01.2012, 13:35 
Аватара пользователя


23/11/09
1607

(Оффтоп)

Symby в сообщении #528237 писал(а):
...задачки, на которые можно на таскаться...
Ужас, что творится с образованием!

 Профиль  
                  
 
 Re: Ученье - Свет!
Сообщение19.01.2012, 20:35 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Symby
по поводу Вашего математического самообразование выскажу свое особое мнение. Я считаю, что Вы сейчас пошли не в том направлении, в котором следует двигаться.

Прежде всего, Вы написали, что хотите систематизировать свои знания. Эта цель во-первых слишком общая и неконкретная, а во-вторых в целом порочная, на мой взгляд. Не существует общей и универсальной систематизации знаний по какому-то предмету. Знания систематизируются у каждого человека индивидуально. Это происходит в процессе их получения, но более всего - в процессе их применения. То, что данному специалисту конкретно нужно в работе, постоянно совершенствуется, углубляется и переосмысливается (этот процесс идет даже у тех, кто вроде как "все уже знает"). То, что применения не находит, отодвигается на второй план и постепенно забывается.
Так что цель нужно ставить иначе - не абстрактно читать все подряд, надеясь, что рано или поздно это пригодится, а стараться систематически получать более нужные именно Вам и именно в данный момент знания, а также стараться как-то их применять сразу же. А уж систематизация при этом будет идти в фоне сама собой.

Далее, я считаю, что возвращаться к школьной математике Вам не нужно и даже вредно. Школьная математика применяется при изучении высшей очень-очень опосредованно. Если курсы высшей математики должны следовать друг за другом в определенной последовательности, и материал более ранних курсов непосредственно необходим при изучении более поздних, то школьная математика такими свойствами не обладает. По сути в конце изучения школьной математики детям дают как-бы авансом некоторое элементарное введение в элементы высшей, причем кое-где нестрого, где-то "на пальцах" - просто потому, что школьники еще не обладают необходимыми знаниями, да и просто к этому еще не очень готовы. Потом в ВУЗе им будут давать примерно то же самое, только уже на новом уровне, более строго и подробно. Разумеется, для тех, кто в свое время воспринял эти предварительные сведения, курс будет даваться легче. Но Вы этот этап уже прошли, и сейчас для Вас возврат к школьному уровню будет шагом назад.

Далее, нужно помнить, что книжки для школьников ориентированы на вполне конкретную цель - поступление в ВУЗ. В первую очередь перед авторами, а также читателями этих книг стоит вполне конкретная задача: пройти по конкурсу и поступить. Конкурсные задачи по математике носят довольно искусственный характер. В изучении высшей математики они помогают не сильно. Их цель - провести справедливый конкурс, чтобы на ограниченное число мест в первую очередь поступили все-таки те, кто имеет лучшие способности, а также чтобы отсеять тех, для кого математика - явно совершенно чуждая стихия. К Вам это уже не относится: Вы уже поступили, уже учитесь, и в настоящий момент хотите учиться именно этой специальности.

Для чтения этих книг у Вас на самом деле нет необходимой мотивации. Школьник знает, что ему нужно научиться решать определенный круг задач, потому что ему придется это делать. Вы же не можете сказать, для чего конкретно Вам нужна та или иная тема из книги, и понадобится ли она вообще. В таких условиях мотивация обычно очень быстро снижается. Первый энтузиазм проходит, чтение постепенно превращается в формальность, Вы понимаете, что уже не особо помните то, что читали еще несколько дней назад (просто потому что Вам не пришлось это никак применять). В итоге рано или поздно Вы забросите это дело, не вполне понимая, принесло ли оно Вам хоть какую-то пользу, однако время будет потрачено.

Не забывайте также, что и время у Вас сильно ограничено. Будь у Вас в запасе год-другой, который совершенно не на что потратить, было бы одно дело. Но очень скоро начнется очередной семестр, где Вам придется направить основные силы на изучение текущей программы, и на то, чем Вы сейчас начали заниматься, времени не хватит, и Вы опять-таки это забросите.

Так что мой совет такой. Вы должны ориентироваться на ту программу, которую изучаете в ВУЗе. Потратьте оставшееся до очередного семестра время на то, чтобы закрепить пройденную программу. Ставьте перед собой конкретные цели - вспомните, какие темы остались не до конца понятыми, и попробуйте лучше изучить их по нескольким разным учебникам. Вспомните, какие задачи вызывают затруднение, и порешайте их. Если вдруг в процессе этой деятельности всплывут какие-то школьные пробелы - вот тогда их и будете ликвидировать, имея перед собой конкретную цель и мотивацию. Поверьте, что пользы от такой деятельности будет больше, и результаты будут не такими виртуальными, а более ощутимыми.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ученье - Свет!
Сообщение20.01.2012, 20:51 
Заслуженный участник


15/05/05
3445
USA
PAV в сообщении #528990 писал(а):
Далее, я считаю, что возвращаться к школьной математике Вам не нужно и даже вредно.
По-моему это уж слишком радикальное утверждение.

Напомню, что речь идет о парне, который закончил школу, отслужил в армии и поступил в политех. Сейчас он учится на 1-м курсе, но учеба ему дается трудно. Он чувствует, что многое из физики и математики подзабыл.

Что ему посоветовать? Неужели "забыл школьную математику - и болт с ней, молодец"?
Мне кажется (это мое личное мнение), что школьную математику ему повторить нужно. И прежде всего - алгебру, желательно - способность выполнять в уме не очень сложные манипуляции с формулами.

Преподаватели - они такие звери... Скажет кто-нибудь что-то вроде "Эту формулу легко получить если возвести то выражение в N-ю степень, отбросить слагаемые степени 3 и выше и подставить Y+2 вместо X...".
Студенту не нужно все это делать прямо на лекции. Но он должен понимать вывод и быть уверенным, что сможет его повторить на бумаге. А если преподаватель где-то перепутал + и -, то и поправить его.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ученье - Свет!
Сообщение20.01.2012, 21:03 
Супермодератор
Аватара пользователя


29/07/05
8248
Москва
Если у автора возникают сложности с алгебраическими преобразованиями выражений - тогда да, это школьный курс. Однако мне кажется, что вряд ли его трудности такого характера.

В любом случае хорошо бы представлять конкретные примеры сложностей в обучении, с которыми он столкнулся. Тогда можно будет дать более содержательные советы. Но пока что я все-таки остаюсь при своем мнении, которое высказал выше. Правильнее ему сейчас изучать именно курс высшей математики (те места, которые вызвали затруднения), а к школьной математике возвращаться только в случае непосредственной необходимости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Ученье - Свет!
Сообщение21.01.2012, 16:56 
Аватара пользователя


23/11/09
1607
Не зазорно и обратиться к преподавателю, ведущему практические занятия в группе, набросать план "догонялки". "Постармейцам" в Политехе всегда помогали - учатся-то они уже серьёзно, сознательно, не как добрая половина вчерашних "школяров". Можете и к лектору подойти (с генералом разговаривать легче, чем со старшиной), насколько знаю, там на кафедре ВМ народ доброжелательный...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group