0. То, какое у меня распределение - это вопрос теоретический (то есть ответ на него можно получить до эксперимента-опроса), или экспериментальный (когда составляю гистограмму ответов и пытаюсь понять на что она похожа)?
(Оффтоп)
Ага, я слышал что в штате Техас, где живёт много богатых людей, при расчёте средней заработной платы много смеха.
А также был удивлён, когда узнал, что Б.А. Березовский был математиком.
Даже вклад какой-то внёс, вроде бы.
1. А что, если я не знаю вид распределения, оценка не будет иметь матожидания? И потом, что значит минимально возможная дисперсия (нулевая что ли)?
Цитата:
Также эффективность можно интерпретировать, как "во сколько раз по сравнению с наилучшей оценкой надо взять больше наблюдений, чтобы точность данной оценки равнялась точности наилучшей".
Можете, пожалуйста, помочь мне это понять?
Правильно ли я понял, что Вы говорите о возможности вычислить число людей (опрашиваемых), нужных для того, чтобы результаты усреднения их оценок можно было экстраполировать на большую выборку (всё население).
2. Вы абсолютно правы! Я исхожу из того, что оценки "экспертов" не аддитивны. Об этом же говорит так называемая репрезентативная теория измерений: "Вообще, похоже что все психологические и социологические измерения проводятся по порядковой шкале". И уж в моём случае это явно. А раз измерения проводятся в порядковой шкале, арифметические действия неправомерны. Чтобы можно было использовать арифметические действия, измерение должно проводится в шкале интервалов или отношений (это более "мощные" шкалы по сравнению с порядковой).
3. Про моду я понял и согласен
-- 21.12.2011, 12:45 --Евгений Машеров, большое спасибо Вам за ответы!
А что Вы можете сказать про следующее указание из учебника Б.Л. ван дер Вардена Математическая статистика, стр. 335:
Цитата:
Большим преимуществом порядковых критериев является их полная независимость от предположения нормальности.
Я для "усреднения" оценок использую медиану Кемени, которая работает с упорядоченностями. Получается ли, что такой подход, в отличие от тех, что предполагают возможность применять арифметические действия к оценкам, лучше хотя бы в том смысле, что не предполагает нормальности распределения оценок (то есть в других подходах по-хорошему нужно сначала доказать, что распределение является нормальным, гауссовым)?