2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Дифференциальная геометрия! Задача!
Сообщение14.11.2011, 18:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10907
Crna Gora
Еще одна попытка понять Mathematica 7.
Коэффициенты параболы не такие?
Код:
a11=0,06666666
a12=0
a22=0
a1 =-0,26666666
a2 =-0,03333333
a0 = 1
Хоть примерно :-)

3.14 писал(а):
Но проходит ли наши кривые через данные точки?
Надо подставить найденные коэффициенты и координаты точки, которую хотите проверить, в выражение
$a_{11} x^2 + 2a_{12} xy + a_{22} y^2 + 2a_1 x + 2a_2 y + a_0$
Если значение получится 0 (или очень малое число, типа 1e-12), то кривая проходит через эту точку.
Затем точно так же проверяются остальные три точки.
Конечно, это не вручную делается, пусть Mathematica считает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дифференциальная геометрия! Задача!
Сообщение14.11.2011, 19:01 


26/08/09
197
Асгард
коэффициенты в точности такие..

-- 14 ноя 2011, 23:02 --

и есть еще одни набор таких коэффициентов...

-- 14 ноя 2011, 23:08 --

я первые две точки подставил в параболу и они в точности дают ноль!!) остальные лень проверять) но думаю, что и в этих точках нас ждет успех)

-- 14 ноя 2011, 23:15 --

точка (5,0) дает такое число: $2.22045\cdot 10^{-16}$
точка (2,3) опять дает чистый ноль!

 Профиль  
                  
 
 Re: Дифференциальная геометрия! Задача!
Сообщение14.11.2011, 19:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10907
Crna Gora
Так тогда все в порядке.
Если умножить все коэффициенты на 15 (что, как я говорил, операция совершенно корректная, и новые коэффициенты соответствуют той же кривой), то Вы получите:
Код:
a11=1
a12=0
a22=0
a1 =-4
a2 =-0,5
a0 = 15
Это соответствует кривой $x^2-2\cdot 4 x -2\cdot \frac 1 2 y +15 =0$, а это уравнение в три секунды приводится к виду $y=(x-4)^2-1$, это та первоначальная, самая правильная парабола. Она проходит через все точки (убеждаемся тем же способом -- подстановкой координат). :-)

А, кстати, для контраста подставьте координаты какой-то "левой" точки, например, $(2, 8)$. У Вас уже не будет $10^{-16}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дифференциальная геометрия! Задача!
Сообщение14.11.2011, 19:20 


26/08/09
197
Асгард
Ухх..все-таки пощипала нервы эта Mathematica..)) Так еще мне, как минимум, целый месяц предстоит в ней работать, пока курс дифгема не закончится..)
Кстати, насчет $(2,8)$ это верно..Я подставил и получил $-0.333333$.

-- 14 ноя 2011, 23:38 --

кстати, насчет умножения на 15,из которого все красиво вытекает..Извините, я не понял, а вот число 15 вы откуда нашли? :oops: И можно ли так проделать с параллельными прямыми, которые еще получились в добавок к параболе?..

 Профиль  
                  
 
 Re: Дифференциальная геометрия! Задача!
Сообщение14.11.2011, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10907
Crna Gora
Ну, у меня мысль развивалась в противоположном направлении.
Я нарисовал Ваши точки и увидел, что это просто парабола $y=x^2$, которая сдвинута вправо на $4$ и вниз на $1$, то есть $y=(x-4)^2-1=x^2-8x+16-1=x^2-8x+15$.
Вы видите, что в этой форме $a_0=15$. Значит, чтобы привести эти коэффициенты к виду, при котором $a_0=1$ (так мы ставили задачу перед Mathematica), надо их поделить на $15$.

Mathematica нашла решение, и, конечно, $a_0=1$. Теперь, чтобы вернуться к красивым коэффициентам, совершаем обратную операцию. Но "секретный множитель" известен мне только потому, что у меня в руках уже было решение, полученное другим способом, а там $a_0=15$.

В общем случае, конечно, не обязано существовать какой-то более красивой или правильной нормировки. На сколько хотите, на столько и умножаете -- все равно круглых чисел не добъетесь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group