Задача 5 для 8 класса.
Из условия видно, что сумма очков, набранных игроками равна всегда 2n-1. Это значит, что ничьи не бывает, а побеждает тот игрок, который гарантированно наберет не менее n очков.
За один ход игрок может:
- подарить два очка противнику (возможно не во всех позициях);
- подарить одно очко противнику;
- подарить одно очко противнику, а одно взять себе (не во всех позициях);
- взять очко;
- взять два очка;
- ни дать и не взять ни одного очка.
Заметим, что второй игрок
всегда своим ходом может принести себе как минимум одно очко. То есть каждый ход для второго игрока может быть результативным (с получением очка). Всего он должен сделать n ходов и значит за n ходов, он может взять не менее n очков (и выиграть партию). Что произойдет, если второй игрок отойдет от этой стратегии. Если первый игрок будет придерживаться этой стратегии, то он получит преимущество, то есть его n-1 ходов будут результативными (кроме первого хода) и у второго игрока тоже n-1 ходов будут результатиными (не более). Таким образом второй игрок отходя от данной статегии потеряет гарантированную победу, следовательно эта стратегия оптимальна.
В сходной задаче для 9 класса, похоже, что результат игры оптимальными стратегиями приведет к ничье.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Capella писал(а):
MacavityХорошее замечание насчёт чётности
левостороних страниц. Более логично предположить имено такую книгу (в моём варианте надо предполагать правостороний титульный лист с условным номером 0). А вот последняя разорваная часть может иметь нечётное число страниц (текст может заканчиваться на правостороней странице на чётном числе по моему варианту и перевёрнутый лист может быть пуст - не иметь числа). Думаю организаторам надо уточнять такии моменты до олимпиад
Дело в том, что первые и последнии куски могут иметь больше страниц (за счёт таких пустых страниц и происходит "выравнивание"), чем число написаное на последней странице этих кусков. А по условию спрашивается именно число.
Или организаторам надо уточнять, или участник должен сам перебирать различные варианты в надежде получить хотя бы пол бала
, или четверть бала
, или восьмушку
.
Моя дочка на районной олимпиаде заняла третье место, но этого оказалось недостаточно, чтобы попасть на городскую... Вот папа теперь решает задачки...