2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Происхождение понятия пространства-времени
Сообщение11.11.2011, 16:07 


11/11/11
291
Хотел бы понять, как изначально образуется пространство-время и насколько оно является единственно возможным способом отображения объективной реальности.
Прошу уважаемое сообщество оценить нижеприведенную теорию.

Некие объекты просто существуют в окружающем пространстве. Они взаимодействуют с другими объектами, т.е. оказывают на них влияние и сами испытывают их влияние. Но результат такого взаимодействия им безразличен.
Существует, однако, другой класс объектов. Помимо взаимодействия первого типа, они отображают окружающий мир внутри себя и вырабатывают на основе этого собственное воздействие на окружающий мир, которое должно привести к желаемому для них результату.
Таким образом, появляется ЦЕЛЬ. Объекты, имеющие ЦЕЛЬ мы относим к классу ЖИЗНЬ.
Амеба, находясь в питательном бульоне, содержащем пищу, передвигается не хаотично, а смещается так, чтобы догнать и захватить внутрь себя пищу.
Вопрос: как появилась ЦЕЛЬ равнозначен вопросу: как появилась жизнь.
Видимо, первые молекулы, которые случайным образом смогли производить себе подобных путем копирования, в какой-то момент стали делать это намеренно. Они окружили себя оболочкой, которая задерживала необходимые им соединения до тех пор, пока внутри оболочки не накапливалось достаточно элементов для копирования.

Итак, поведение объектов, именуемых «живыми» состоит в отображении внешнего воздействия внутри себя и генерацию ответного воздействия с «целью» привести внешнее воздействие к желаемому.

Отличие от поведения не «живых» объектов состоит в том, что ответное воздействие является функцией не только исходного воздействия, но и желаемого.

Коммент: Принципиальный вопрос, действительно ли такое возможно либо только так кажется. В неодушевленной природе наблюдаем последовательность
воздействие=>  реакция.
Предполагая, что живой мир состоит из тех же кирпичиков, что и неживой, действует по тем же законам, должны предположить ту же последовательность. Однако здесь мы предположили
Воздействие + желаемый результат=>реакция.
Фактически, постулировав «цель», пришли к необходимости «свободы воли».
Если данное предположение не верно, дальнейшее изложение теряет почву

Постулат: объективный мир, не зависящий от способа его наблюдения, существует, но как он устроен не известно никому. Для изучения мира нужен внешний по отношению к нему наблюдатель, который с ним взаимодействует, но существует отдельно. То, как выглядит мир, зависит от наблюдателя.

Коммент1: Указанный наблюдатель является частью мира с точки зрения другого наблюдателя, но противостоит миру со своей точки зрения.
Коммент2: В понятие «То, как выглядит мир» входит: какие характеристики он имеет, какими величинами определяется. Это зависит от того, какими органами чувств обладает наблюдатель.

Постулат: Наблюдатель должен иметь цель.

Это означает, что наблюдатель отображает существующее воздействие при помощи своих органов чувств и может сформулировать желаемее воздействие в терминах сигналов от тех же органов чувств.
Иными словами, какая-либо характеристика окружающего мира существует для наблюдателя тогда и только тогда, когда она отображается его органами чувств. Это не означает отсутствие в окружающем мире иных характеристик, но для наблюдателя они не имеют значения. Другой наблюдатель, с другими органами чувств, будет видеть тот же мир в других характеристиках.

Для наблюдения мира наблюдатель должен иметь:
1. Органы чувств
2. Цель
3. ПАМЯТЬ – возможность отобразить более одного состояния внешнего мира и сравнить их между собой.
Кроме того, наблюдатель должен иметь возможность:
1. Произвести осознанное воздействие на внешний мир
2. Сформулировать желаемый результат воздействия.
Процесс изучения внешнего мира (измерение) состоит в следующем:
1. Наблюдатель отображает и запоминает состояние мира (воздействие мира на его органы чувств)
2. Наблюдатель формулирует желаемое состояние (ожидаемую информацию от органов чувств)
3. Наблюдатель производит воздействие на внешний мир
4. Наблюдатель отображает новое состояние мира
5. Наблюдатель сравнивает новое состояние с желаемым
Коммент: Под воздействием на внешний мир подразумевается именно осознанное воздействие, например, повернуть зрачок глаза, напрячь мышцу, а не естественное (притяжение гравитационного поля наблюдателя).

Особенности человека как наблюдателя
1. Состояние мира, осуществляемое в единичном акте отображения, воспринимается как одновременное
2. Воспринимается и отображается в памяти дискретный набор состояний
3. Отображаемые состояния содержат информацию о результате предыдущих отображений. Таким образом, отображенные состояния можно выстроить в упорядоченный ряд, в котором каждый последующий элемент содержит полную информацию о предыдущем, но не содержит информации о последующем.
4. Объекты окружающего мира воспринимаются по-разному правым и левым глазом (ухом).
5. Можно совершить дискретный набор осознанных воздействий (послать 10000 сигналов глазной мышце на поворот глаза), но нельзя совершить непрерывное воздействие (подобно тому, как притягивает гравитационное поле).
6. Измерение производится методом больше-меньше, слева-справа, сильнее-слабее (давление), раньше-позже. Других методов измерения нет.
Особенности 1-3 дают нам понятие времени.
Особенность 3 дает однонаправленность времени, делит мир на прошлое и будущее.
Особенность 4 формирует понятие пространства
Особенности 2, 5 и 6 определяют дискретность восприятия пространства и времени.
Желаемое состояние всегда находится в будущем, сравниваемые состояния всегда находятся в прошлом. Процесс восприятия (текущий момент) человеком не осознается. Отображенное состояние может анализироваться только, когда оно уже находится в прошлом (в памяти).




Органы чувств человека:

1. Электромагнитное поле – Зрение.
2. Давление (тоже электромагнитное взаимодействие) – Слух, Осязание, Вестибулярный аппарат, Ощущение напряжения мышц.
3. Электрический заряд – Вкус
4. Различие типов веществ (разные атомы и молекулы), за что отвечает сильное внутриядерное взаимодействие – Вкус, Обоняние
5. Сохранение комплексов ощущений – Память
6. Внутреннее время – Память, Мозг

Мы не имеем органа, чувствительного к гравитационному полю, однако по внешним наблюдениям можем предполагать его наличие, причем только в тех случаях, когда имеется неоднородное в пространстве гравитационное поле или виден его источник. Ощущаем же при этом только давление.
Органов для восприятия слабого взаимодействия и иных возможных видов взаимодействия мы не имеем и непосредственно наблюдать их не можем.

Триединство мира

Единый объективный мир, не зависящий от наблюдателя, безусловно, существует, но он не наблюдаем в целом.
Для наблюдения мира требуется определить набор характеристик, измерение которых считалось бы наблюдением. Данный набор определяется теми органами чувств, которыми наделен наблюдатель.
Использование измерительных приборов ничего не меняет, т.к. они лишь переводят измерения на язык органов чувств наблюдателя, по алгоритму, заложенному наблюдателем. Т.е. сначала делается предположение о структуре изучаемого мира в рамках органов чувств наблюдателя.
Однако, поскольку конкретный набор характеристик зависит от наблюдателя, и данный конкретный наблюдатель не может претендовать на полноту и единственность своего набора, реальный мир всегда шире наблюдаемого.
Таким образом, мир, который мы наблюдаем, имеющий:
1. Понятие пространства – три пространственные координаты
2. Понятие времени – одна, однонаправленная временная координата
3. Понятие взаимодействия – воздействие различных предметов, находящихся на расстоянии в пространстве, друг на друга
4. Понятие многообразия – существование различных атомов и молекул за счет внутриядерного взаимодействия, -
является результатом нашего набора органов чувств, но не является единственным и полным отображением реального мира. При ином наборе органов чувств возможен мир с иными характеристиками (например два измерения пространства или два измерения времени или вообще лишенный понятия пространства времени), который будет отображением того же объективного мира и будет столь же не полон.
Но это не означает, что та часть мира, которую мы не наблюдаем, полностью от нас изолирована. Такую полностью изолированную часть мы могли бы игнорировать и не причислять к нашему единому миру. Существенным свойством ненаблюдаемой части является то, что она существует и взаимодействует с нами в рамках нашего мира, но принципиально не может быть наблюдаема нашими органами чувств. О чем-то мы можем догадываться, точнее предполагать. Например, наличие пространства между двумя сколь угодно близкими, но дискретными точками. Что-то не можем наблюдать в принципе. Например, если бы мы находились в однородном гравитационном поле, не видя источника.
Стало быть, мы имеем три составляющие общего объективного мира. Поскольку такое разбиение не имеет принято научной терминологии возьмем старославянские термины, удивительным образом подходящие для их именования:
Явь – наблюдаемая часть мира, форма существования которой зависит от набора органов чувств человека. Еще раз подчеркнем, сам по себе мир от человека не зависит и никакой специальной формы не принимает. Форма и ограничения появляются вместе с наблюдателем.
Навь – принципиально не наблюдаемая часть мира, являющаяся разницей между полным миром и Явью.
Правь – законы взаимодействия, охватывающие полный мир, но выраженные в терминах Яви и Нави. Необходимость выражения Прави в терминах Яви-Нави определяется тем, что задача Прави предсказывать результат измерения в терминах Яви. Но, только в терминах Яви Правь выражена быть не может. Например – волновая функция электрона.

Как говорилось выше, процесс познания состоит в следующем:
1. Специальное воздействие наблюдателя на окружающий мир
2. Предположение наблюдателя о результате воздействия
3. Отображение окружающего мира после воздействия
4. Сравнение полученного отображения с ожидаемым.

С учетом триединства мира можно было бы выделить и триединство познания:
- Опыт – все ранее отображенные в памяти слепки воздействия мира на наши органы чувств. К Опыту относятся только реально сохраненные в памяти эпизоды. Например, сто раз подбросили монетку и сто раз выпала решка. Или сто раз трогали снег, и он всегда был холодный.
- Вера – предположительная реакция внешнего мира на наше воздействие. В разряд веры относится принципиально проверяемые, но еще не проверенные постулаты. Например, в сто первый раз выпадет решка. Если потрогать снег, то он холодный. После проверки утверждение из веры переходит в Опыт.
- Мистика – принципиально не проверяемые понятия, которые, тем не менее, позволяют делать умозаключение в разряде Веры. Например, через какую щель прошел электрон. Теория струн, параллельных вселенных. Следует учитывать, что, если понятие принципиально проверяемо, но проверить его сложно (из какого газа состоит Солнце), то такое предположение относится к разряду Веры, но будет там находиться очень долго, пока не будет подтверждено экспериментально.

Отсюда, кстати, следует решение вопроса, поставленного в начале: является ли наличие Цели результатом свободы воли живого организма или все предопределено заранее физическими законами.
С точки зрения наблюдателя, находящегося в Яви, воздействие на принимаемое им решение принципиально не наблюдаемо. Т.е. оно находится в зоне Нави. Таким образом, в рамках Яви наблюдатель обладает свободой воли. В рамках Нави отсутствует само принимаемое решение. В целом же мире существуют все компоненты само решение (Явь), его предпосылки (Навь) и причина, по которой предпосылки превратились в решение (Правь). Стало быть, в общем мире решение было предопределено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Происхождение понятия пространства-времени
Сообщение11.11.2011, 16:43 


07/06/11
1890
cool story, bro.

Dolalex в сообщении #502454 писал(а):
как изначально образуется пространство-время

что значить "образуется изначально"?

Dolalex в сообщении #502454 писал(а):
насколько оно является единственно возможным способом отображения объективной реальности.

что?

Dolalex в сообщении #502454 писал(а):
Но результат такого взаимодействия им безразличен.

что вы подразумеваете под "безразличен"?

Dolalex в сообщении #502454 писал(а):
Помимо взаимодействия первого типа, они отображают окружающий мир внутри себя и вырабатывают на основе этого собственное воздействие на окружающий мир, которое должно привести к желаемому для них результату.
Таким образом, появляется ЦЕЛЬ. Объекты, имеющие ЦЕЛЬ мы относим к классу ЖИЗНЬ.

Хорошо, вот только кто вам сказал, что, например, электроны не желают притягиваться к протонам? В таком случае у них есть ЦЕЛЬ и они живые.

Dolalex в сообщении #502454 писал(а):
Мы не имеем органа, чувствительного к гравитационному полю

Вообще-то имеем - внутреннее ухо, например.

Короче всё написанное к физике имеет ничтожное отношение. Это скорее в область философии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Происхождение понятия пространства-времени
Сообщение11.11.2011, 16:52 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
EvilPhysicist в сообщении #502464 писал(а):
Это скорее в область философии.

К философии это имеет еще меньшее отношение, чем к медицине.

 Профиль  
                  
 
 Re: Происхождение понятия пространства-времени
Сообщение11.11.2011, 16:54 
Заблокирован
Аватара пользователя


20/07/11

101
Сейчас пока люди научились, создавать из атомов нужные нам материалы, не созданные хаотичной природой. Для этого хватает энергии и технологий. Вероятно придет время начнут менять Вселенную вокруг себя, как им будет удобнее. Не созерцать ее процессы, а создавать ее под свои нужды. Единственное созданное, придется поддерживать на нужном уровне в ограниченном месте , не давать энтропии разрушить это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Происхождение понятия пространства-времени
Сообщение11.11.2011, 17:02 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12065
 !  Не вижу физики (как, впрочем, и чего-то иного, достойного обсуждения). Переехали

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group