2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Преобразования координат
Сообщение16.10.2011, 21:28 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


16/10/11

305
Вот придумал задачу
Пусть имеется декартова система координат, теперь построим новую систему координат, оси которой будут наклонены под некоторым углом к изначальным осям(ось абцисс повернется простив часовой стрелки на некоторые угол-а ось ординат-по часовой стрелке на некоторый точно такой же угол)
Масштаб по осят остается тем же
Найти такую фигуру в плоскости, которая является инвариантом при переходах в вышезаданную косоугольную систему координат
Или же доказать, что такой фигуры нет

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразования координат
Сообщение16.10.2011, 22:30 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Точки на прямой $y = x$ и вся эта прямая чем не устроили? А вообще, пишем матрицу преобразования (оно аффинное) и решаем что-то.

В общем, (лично я) не вижу олимпиадности или что-то проглядел.

(Оффтоп)

Просто обычно arseniiv олимпиадные задачи dxdy не осиливает. А тут эвон как…

(Кстати, если вы намеренно перепутали раздел, я там немного не дорешал. :wink: )

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразования координат
Сообщение17.10.2011, 00:17 
Злостный тролль-клон Дмитрий Муродьянц. Студент 1 курса МГТУ им. Баумана. Кафедра физики


16/10/11

305
точняк! :oops: извиняюсь-фигура должна быть ограниченной-а не простираться в бесконечность

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразования координат
Сообщение17.10.2011, 13:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
arseniiv в сообщении #493243 писал(а):
Точки на прямой и вся эта прямая чем не устроили?

Вообще-то точки на прямой (и сама прямая) при повороте останутся на прямой, но на другой, что никак у меня не связывается с инвариантностью.
При заданном угле поворота инвариантных фигур (а что такое фигура?) "не простирающихся в бесконечность" можно строить сколько угодно - достаточно взять любую фигуру и замкнуть относительно операции поворота. Окружности - простейший пример инварианта при любых поворотах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразования координат
Сообщение17.10.2011, 15:38 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Так там же не поворот:
Mega Sirius12 в сообщении #493235 писал(а):
Пусть имеется декартова система координат, теперь построим новую систему координат, оси которой будут наклонены под некоторым углом к изначальным осям(ось абцисс повернется простив часовой стрелки на некоторые угол-а ось ординат-по часовой стрелке на некоторый точно такой же угол)
Масштаб по осят остается тем же [выделение моё]
Там $\left[\begin{matrix} \cos\alpha & \sin\alpha \\ \sin\alpha & \cos\alpha \end{matrix}\right]$. Орты поворачиваются в разные стороны!

-- Пн окт 17, 2011 18:39:29 --

Mega Sirius12 в сообщении #493266 писал(а):
фигура должна быть ограниченной
Из того моего сообщения вы можете найти и примеры ограниченных фигур.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразования координат
Сообщение17.10.2011, 15:45 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Упс - не заметил. Ну дык, один чёрт инвариантных ограниченных фигур будет сколько, сколько захотим - опять берём произвольную ограниченную фигуру и замыкаем относительно этого преобразования. Поскольку модуль определителя не превосходит 1, то замыкание останется ограниченным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преобразования координат
Сообщение17.10.2011, 18:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Нет, определителем не обойдёшься - надо найти собственные направления и собственные числа, то есть к диагональному виду привести надо.

Получится $\begin{pmatrix}\cos\alpha&\sin\alpha\\ \sin\alpha&\cos\alpha\end{pmatrix}=\begin{pmatrix}\frac{1}{\sqrt2}&-\frac{1}{\sqrt2}\\ \frac{1}{\sqrt2}&\frac{1}{\sqrt2}\end{pmatrix}\cdot\begin{pmatrix}\cos\alpha+\sin\alpha&0\\ 0&\cos\alpha-\sin\alpha\end{pmatrix}\cdot\begin{pmatrix}\frac{1}{\sqrt2}&\frac{1}{\sqrt2}\\ -\frac{1}{\sqrt2}&\frac{1}{\sqrt2}\end{pmatrix}$

Собственные числа не могут оказаться одновременно меньше 1 по модулю. Поэтому и в самом деле любая точка, отличная от начала координат поползёт в бесконечность при многократном действии этой матрицы. Остаются тривиальные случаи $\alpha=\frac\pi 2k, k=0,1,2,3$, в которых ограниченные инвариантные множества есть.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group