2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Танки КВ1 и Т-34
Сообщение06.10.2011, 20:47 


06/08/11
155
Недавно в одной художественой книжке прочитал следующее:
1. При форсировании водной преграды танк Т-34 мог передвигатся по дну реки полностью погруженным без каких либо внешних "труб".
2. Одним из эффективных способов вывода танка КВ1 из строя фашистами был его обстрел пушками пикирующего бомбардировщика и попадание снаряда в ствол . Это приводило к повреждению кромки ствола пушки и стрелять из нее уже было нельзя... Почему? . Далее это требовало отправки танка в ремонт в специальную мастерскую. Но (по книжке) члены экипажа сделали следующее :поочередно ножовкой по металу отпиливали 10-15 см. поврежденного свола (шло не мение половины суток) и возвращались в боевой строй.
Реально ли это?

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение06.10.2011, 21:25 
Заслуженный участник


28/04/09
1933
1. Т-34 был способен преодолевать брод глубиной $1{,}3\,\text{м}$. Высота танка $2405\,\text{мм}\approx 2{,}4\,\text{м}$.
2. Думаю, что у КВ-1 было немало конструктивных особенностей ( :wink: ), на фоне которых проблема повреждения кромки ствола (!) из-за обстрела пушками (!!) пикирующих бомбардировщиков (!!!) слегка терялась.

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение06.10.2011, 21:56 


06/08/11
155
Танк Т-34 полностью погружался в воду , главное чтобы было твердое дно. В книге русло реки неширокое. Важен факт полного погружения корпуса танка...
Книга в основном о танкистах воевавших на КВ1 , которые учавствовали в боях практически до конца войны... Так возможно ли востановить пушку танка путем отпиливания части ствола вручную и зачем это делалось?

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение06.10.2011, 23:18 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
XP1, для движения под водой Т-34 специальным образом дооборудовался.
Вот тут можно почитать: А. Бахметов, Г. Кандрашин. ТАНКИ ПОД ВОДОЙ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение07.10.2011, 00:16 


06/08/11
155
Современные танки на такое переоборудование способны... Нет у меня этой книги . Помню лишь ,что автор генерал лейтенант Волков Михаил Васильевич. Возможно я чтото пропустил или не понял: какое оборудование применялось. Возможно автор просто не описал техническую часть вопроса... Был такой фильм "Четыре танкиста и собака". Там тоже есть пересечение водной преграды мне кажется... Также в книжке указано, что английские танки не сумели сделать такой "фокус".

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение07.10.2011, 13:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9908
Москва
Это очень художественная книга.
Расход топлива у Т-34 150 литров на 100 км. На килограмм топлива расходуется примерно 3 кг кислорода, или 15 кг воздуха. Килограмм воздуха - около кубометра. На 100 метров хода 2 кубометра. Банально задохнутся.
Штатно глубина преодолеваемого брода была 1.3 метра (у Т-34-85).
Ну и про попадание снаряда в ствол. Площадь проекции ствола настолько ничтожна в сравнении с площадью крыши, что такого боевого приёма быть не может. Случайное попадание - возможно, но это именно редчайший казус.
Отпиливание части ствола - баллистику пушки меняет, она в результате будет способна "стрелять в сторону противника", не более. Поэтому положено менять в артмастерской. В исключительном случае, наверно, позволят, такой эпизод был в фильме "Четыре танкиста и собака", но именно когда выбор - вообще не стрелять или стрелять неточно. Что до "пилили половину суток" - ствол из мягкой стали, не из броневой, и толщина там менее полутора сантиметров. Несколько часов - да.

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение07.10.2011, 14:55 


06/08/11
155
Значит художественная книга... Относительно воздуха, думаю это не проблема для танка т-34. Относительно попадания в ствол . Возможно единичный случай . Вспомнил: пилили полдня а не половину суток. Израсходовали 6 полотен... Попытаюсь найти даную книгу. В этой книге даже указаны фамилии, выполнявшие эти действия. Описаны ряд других интересных фактов или "выдумок". Найду книгу перечитаю... и если все верно будем "разоблачать"...

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение07.10.2011, 15:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9908
Москва
Пока впечатление, что это не то, что враньё... Но байки. Иногда описывающие действительные события, но в более или менее искажённом виде.

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение07.10.2011, 22:17 


06/08/11
155
Книги пока не нашел ,но вот что интересно, что и в других мемуарах, как и в первой книге описывается одно и тоже событие....
Это было осенью 1942 года на Ленинградском фронте. Танковый батальон после успешно проведенной разведки боем возвращался в расположение своих войск. Одна из «тридцатьчетверок» застряла па естественном препятствии в нейтральной зоне. Попытки преодолеть препятствие успеха не имели. Экипаж в танке оказался один на один с противником на удалении прицельного пулеметного огня. С наступлением сумерек гитлеровцы периодически освещали местность ракетами. В этой обстановке командир танка принял решение не покидать машину, представлявшую большую ценность.

Как позднее стало известно из допроса пленных, гитлеровцы, думая, что экипаж Т-34 покинул машину почыо, попытались отбуксировать танк к себе. С рассветом к машине подошел немецкий танк, и «тридцатьчетверку» зацепили тросами.

Взору наблюдающих представился поединок двух танков без единого выстрела:

«Они протащили было наш танк метров 10—15, как вдруг он ожил, и танк противника, словно споткнувшись, остановился. Оба танка сцепленные тросами, замерли на месте, слышен был только рев моторов.

Вот потащил вражеский танк, и юзом поползла «тридцатьчетверка». Затем рванул на себя Т-34 и немного протащил противника. Так повторялось несколько раз. Моторы ревели всеми своими «лошадиными» силами... Т-34, улучив момент, рванулся вперед и... потащил врага к нашим позициям, уже не останавливаясь, все быстрее и быстрее... Немцы открыли бешеный огонь по танкам. Выскочивший из башни немецкий танкист тут же был сражен своими же минами, а остальные два предпочли смерти пленение.

Наши минометные батареи открыли ответный минометный огонь. Т-34 притащил танк противника в расположение батальона» (Глушко И. М. Танки оживали вновь. М., 1977, с. 91.).

По книге Волкова танк остановился и его просто не могли завести. Качество аккумуляторов было низким и они быстро разряжались. Дальше танк действительно завели ,но плучается с буксира на задней передаче. Танк Т-34 легко справился с соперником . Кому верить- непонятно. Наверное всетаки Глушко И.М. А может это совсем разные случаи? Надо искать книгу и сравнить где происходят события....

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение18.10.2011, 23:51 


06/08/11
155
Нашел инструкцию по преодолению водных преград танками т-34(не оборудованнными и оборудованными простейшими приспособлениями) за 15 ноября 1943 г.
Подготовка обычного, не оборудованного танка
1. Натяжение гусениц танка должно быть нормальным, т. е. гусеничная цепь не должна иметь волнистости и должна лежать средней частью на опорных катках.
2. Тщательно закрыть чехлом радиостанцию.
3. Закрыть крышку люка механика-водителя и один из смотровых приборов водителя. Второй смотровой прибор оставить открытым для наблюдения механика-водителя при входе и выходе из воды.
Люк на крышке башни не закрывать.
4. На дульные срезы пушки и пулеметов надеть чехлы.
5. Надежно закрепить проволокой проушник тросов в буксирных крюках. Тросы надеть на передние или задние крюки танка, в зависимости от того, на каком берегу расположены средства буксировки. Свободные концы тросов соединить вместе серьгой с пальцем и закрепить их на башне.
Привязать веревки к рычагам управления, концы веревок вывести на башню и свободно закрепить.

Г. Подготовка и оборудование танка простейшими приспособлениями
Кроме подготовительных операций, перечисленных в предыдущем разделе, необходимо дополнительно выполнить следующие работы:
1. Промазать суриком (в крайнем случае солидолом) щели между откидным и бортовыми листами и между крышкой круглого люка и откидным листом. При значительных размерах щелей забить их паклей.
2. Уплотнить паклей и промазать суриком или солидолом аварийный люк и пробку в днище для слива газойля.
3. В патронники пушки и пулеметов вставить стреляные гильзы.
4. Уплотнить паклей и промазать суриком или солидолом шаровую установку пулемета, вывод штыревой антенны и крышки люков натяжных механизмов и шахт подвески.
5. В промежуток между нижним обрезом башни и крышей подбашенной коробки необходимо плотно забить паклю и промазать ее суриком или солидолом.
6. Все щели между маской и башней забить паклей и промазать солидолом или суриком.
7. Смотровые щели в башне забить паклей.
8. Сложить штатный брезент так, чтобы края брезента доходили до бортовых поручней и петли крышки круглого люка.
9. Между башней и крышей подбашенной коробки забить клинья, удерживающие брезент.
10. На края брезента уложить деревянные брусья размером 10 X 5 см так, чтобы можно было забить клинья между поручнями и брусьями. Задний брус закрепить металлическим клином, использовав для этой цели ключ для шпор. Ключ забить между брусом и петлей крышки круглого люка.
11. Для подготовки одного танка требуется 2.5-3.0 кг пакли, 2 кг сурика или солидола и три деревянных бруса с клиньями.
12. Оборудование танка простейшими приспособлениями требует 1-1.5 часа времени при интенсивной работе всего экипажа.
13. Всю подготовку танка необходимо производить вблизи берега. Время работы двигателя без охлаждения радиаторов не должно превышать 15-20 минут.

Д. Движение по маршруту
1. При входе в воду необходимо наметить ориентир на другом берегу в месте выхода и выровнять танк по направлению.
2. Разворачивать танк в воде не рекомендуется, так как гусеницы в воде легко выходят из зацепления.
3. Широкие реки с глубиной воды более 2.0 м необходимо преодолевать на первой передаче.
4 Узкие реки глубиной до 2-3 м преодолевать, как правило, на второй передаче с максимальным числом оборотов коленчатого вала двигателя (1600-1700 об/мин).
5. Не производить переключений передач в воде.
6. При выходе из воды на берег с большим углом подъема необходимо следить, чтобы танк не покатился назад, так как при этом возможно глушение двигателя и затопление танка.
7. В случае остановки двигателя при движении танка в воде необходимо выключить главный фрикцион и попытаться завести двигатель.
8. При выходе на берег танк необходимо поставить с наклоном вперед или назад и, открыв люки в днище, спустить воду. Снять уплотнение погона и маски, открыть люк механика-водителя, открыть жалюзи, снять брезент. Завести двигатель и дать ему работать 2-3 минуты.
Вынуть гильзы из патронников и снять чехлы с дульных срезов.
Проверить работу радиостанции.
9. При буксировке затопленного танка с заклиненной гусеницей необходимо за веревки, привязанные к рычагам управления, выключить бортовые фрикционы.
Так и не понял: движется он самостоятельно или нет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение10.11.2011, 21:05 
Аватара пользователя


06/08/09
165
Смотрите п.7 В случае остановкми двигателя ...

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение29.12.2014, 21:42 


06/08/11
155
Здравствуйте ! Часто смотрю канал РБК (РБК — российский бизнес канал.) Сейчас на нем рекламируют документальный фильм о Победе в Великой Отечественной войне. Так вот интересно было бы спросить ( у журналистов- рекламщиков из этого канала ) , какую боевую машину они показали на рекламной картинке)? … Картинка выглядит так: Есть стационарное изображение , по середине надпись: 70- лет Великой Победы, далее справа в нижнем углу изброжена боевая машина. Вот только, что это за такая боевая машина (с пулеметом слева от люка водителя)?..Внеочередной «лап» от журналистов (например: зеркальное изображение)? А может я что-то пропустил…
Вот бы спросить в прямом эфире об этом (ради прикола :roll: )… Интересно чтобы они ответили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение30.12.2014, 07:49 


21/08/13

784
Насчет водных преград - не знаю, насчет попадания в ствол пушки - явная липа. Случайно это может быть, подобно тому, как из миномета попадали в печную трубу. Про целенаправленное попадание в башню (а скорее всего в сам танк - вполне возможно). Ну и насчет отпиливания ствола - тут падает дальность, а за счет неизбежного искривления ствола и стрелять будет немного в сторону, но в боях кто же тебе даст возможность отгонять танк в артмастерские.

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение30.12.2014, 17:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/07
1352
Москва
XP1 в сообщении #490167 писал(а):
Это приводило к повреждению кромки ствола пушки и стрелять из нее уже было нельзя...

Я видел в музее артиллерийскую установку, иссеченную шрапнелью (прародительницей кассетных авиа бомб). Возможно что такое повреждение получали внутренние кромки орудия танка при авиа обстрелах, достаточно вероятных скажем для танковых колонн на марше. Впрочем пилить ствол по уставу было возможно только в условиях передвижных военных ремонтных подразделений. Танков КВ было настолько мало, что командующие фронтами их знали и по номерам и по срокам технического обслуживания и по ресурсу и по фамилиям командиров.

 Профиль  
                  
 
 Re: Танки КВ1 и Т-34
Сообщение30.12.2014, 17:51 


21/08/13

784
Никакая война не ведется только по уставу, а разговор идет о единичных случаях.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group