2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение21.09.2011, 21:02 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
1. Каким алгоритмом рисуют заливку контуров векторных редакторах, просто смотрят для каждой точки, попадает ли она внутрь? И как проверить, по какую сторону от кубической кривой Безье лежит точка?

2. Как получить уравнения кривых, аналогичных кубическим кривым Безье, но на поверхности сферы? Что нужно использовать? Или тщётно?

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение21.09.2011, 22:35 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
2arseniiv
Цитата:
И как проверить, по какую сторону от кубической кривой Безье лежит точка?

Можно выбрать опорную точку с правильной стороны и проверять находится ли пробная точка с той же стороны по пересечению натянутого между ними отрезка с вашей кривой.

Цитата:
Каким алгоритмом рисуют заливку контуров векторных редакторах, просто смотрят для каждой точки, попадает ли она внутрь?

Ага. :) Но лучше искать пересечения фигуры и последовательно перебираемых горизонтальных прямых, а потом заливать уже эти пересечения суть наборы отрезков (сканирующая заливка). Иногда это можно сделать более эффективно, например при заливке многоугольников (треугольников) эксплуатируется линейность сторон.

Цитата:
Как получить уравнения кривых, аналогичных кубическим кривым Безье, но на поверхности сферы?

А тупо отображать уже нарисованную на плоскости кривую в сферическое пространство нельзя? Т.е. интерпретировать абсциссу/ординату как долготу/широту + поправки... А так не знаю, не возникала необходимость...

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение21.09.2011, 22:44 
Заблокирован по собственному желанию
Аватара пользователя


18/05/09
3612
arseniiv в сообщении #484979 писал(а):
И как проверить, по какую сторону от кубической кривой Безье лежит точка?
Я математикой особо не интересуюсь, но как бы из $x(t),y(t)$ можно получить $F(x,y)=0$, и больше-меньше-нуля будет как раз слева-справа.

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение21.09.2011, 23:13 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
У, здорово! Ещё можно говорить о знаке проекции на нормаль к кривой. Это осбенно популярно в компьютерной графике, когда не нужна зависимость от направления обхода, а нормаль можно задать a priori.

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение22.09.2011, 10:07 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение28.09.2011, 19:04 


29/09/06
4552
arseniiv в сообщении #484979 писал(а):
Как получить уравнения кривых, аналогичных кубическим кривым Безье, но на поверхности сферы?
Я подумал, что надо их получать, как мы получаем кривую 1 порядка, смешивая две точки ($A(1-t)+Bt$), кривую второго порядка, смешивая два отрезка, итд. Но в кватернионах это взвешивание, по идее, должно сидеть в аргументах синуса-косинуса. Что-то вроде $\cos [\rho(1-t)]+\cos[\rho t]$. И это как-то напугало.

Оказалось, люди так и делают, и занимаются такими штуками.

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение29.09.2011, 20:36 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Вот об этом даже и не догадывался!! Спасибо! (Надо будет познакомиться с кватернионами ещё ближе.) Но идея делать сферический графический редактор пока снова уехала. Вернётся — думаю, что-то будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение30.09.2011, 09:32 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
У-у-у, прикольно. Но чем это было бы лучше, скажем, аналогичной функциональности из cinema4d/bodypaint3d и других подобных софтин? Opensource'сностью?

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение30.09.2011, 17:36 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Просто я до сих пор ни одного редактора не видел. Чтобы планетки рисовать, или чтобы карту звёздного неба (тогда надо будет смотреть уже изнутри сферы при рендере, конечно).

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение30.09.2011, 23:49 
Заслуженный участник


26/07/09
1559
Алматы
Ну вот в указанной выше программульке можно прямо кисточками рисовать текстуры на поверхности объектов сложной формы при моделировании. Т.е. вместо того, чтобы загружать текстуру из отдельного файла и резать/подгонять её по текстурным координатам, её можн набросать/разметить прямо в 3d-редакторе. Тоже можно с помощью инструмента raybrush сделать уже после рендеринга. Наверное в мэйнстримовых 3d-пакетах тоже такое есть, хотя-бы в виде плагинов. Но, насколько я знаю, все это не opensource, и даже платно. Так что с этой точки зрения ваш проект был бы интересен; удачи, как говорится.

 Профиль  
                  
 
 Re: О кривых Безье и сферической геометрии
Сообщение01.10.2011, 12:44 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Пока меня заняла geometric algebra. :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group