2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 15:14 


08/08/11
8
Munin в сообщении #474340 писал(а):
pct в сообщении #474319 писал(а):
Можно поподробнее про линию удара?

Гугль первые же ссылки:
http://www.terver.ru/Uprugiy_neuprugiy_udar.php
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/742/УДАР

ок, разобрался. В скалярах всё просто(если скорости на одной прямой). А как работать с векторами в данном случае, раскладывать по осям?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 15:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Можете раскладывать по осям, можете работать с векторными выражениями, как вам больше знакомо и удобно. Главное, понять, что в общем случае (с векторами) уравнений меньше, чем неизвестных, поэтому получается не одно решение, а множество решений (сфера в пространстве скоростей). И выбрать одно решение из этого множества нечем, если не задавать ещё параметров в условиях (саму линию удара, например). Поэтому, кстати, эта тема больше рассматривается в статфизике, где для получения статистического распределения конкретный результат столкновения не так важен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 16:18 
Заблокирован


20/07/11

169
pct,

решайте задачу в системе центра масс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 19:43 


08/08/11
8
Munin в сообщении #474481 писал(а):
Можете раскладывать по осям, можете работать с векторными выражениями, как вам больше знакомо и удобно. Главное, понять, что в общем случае (с векторами) уравнений меньше, чем неизвестных, поэтому получается не одно решение, а множество решений (сфера в пространстве скоростей). И выбрать одно решение из этого множества нечем, если не задавать ещё параметров в условиях (саму линию удара, например). Поэтому, кстати, эта тема больше рассматривается в статфизике, где для получения статистического распределения конкретный результат столкновения не так важен.


ок, спасибо. А исходя из чего задавать линию удара? Если, предположим, она есть, то что дальше - раскладывать на неё скорости?

-- 09.08.2011, 20:45 --

drozdov_mihail в сообщении #474484 писал(а):
pct,

решайте задачу в системе центра масс.

буду вникать

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 22:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
pct в сообщении #474534 писал(а):
А исходя из чего задавать линию удара?

Не из чего. Она либо известна, либо нет. Если нет - нет и однозначного решения.

pct в сообщении #474534 писал(а):
Если, предположим, она есть, то что дальше - раскладывать на неё скорости?

Да. Две проекции: на линию удара, и на перпендикулярную плоскость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 22:46 


08/08/11
8
Munin в сообщении #474560 писал(а):
pct в сообщении #474534 писал(а):
А исходя из чего задавать линию удара?

Не из чего. Она либо известна, либо нет. Если нет - нет и однозначного решения.

pct в сообщении #474534 писал(а):
Если, предположим, она есть, то что дальше - раскладывать на неё скорости?

Да. Две проекции: на линию удара, и на перпендикулярную плоскость.

неужели эту задачу не решить? Ладно, тогда давайте предположим, что это не мат. точки, а тела(шары). Тогда, имея прицельный параметр, находим линию удара(т.е. её можно именно вычислить), раскладываем скорости на линию удара, считаем по з.с.и и з.с.э скорости после удара и складываем(векторно) с проекциями на перпендикулярную плоскость скоростей до удара?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 22:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
pct в сообщении #474570 писал(а):
неужели эту задачу не решить?

Почему не решить? Решить можно, только ответ будет множество.

pct в сообщении #474570 писал(а):
Ладно, тогда давайте предположим, что это не мат. точки, а тела(шары). Тогда, имея прицельный параметр, находим линию удара(т.е. её можно именно вычислить), раскладываем скорости на линию удара, считаем по з.с.и и з.с.э скорости после удара и складываем(векторно) с проекциями на перпендикулярную плоскость скоростей до удара?

Да, всё верно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 23:06 


08/08/11
8
Цитата:
Почему не решить? Решить можно, только ответ будет множество.

а насколько это множество обширно? мне не нужна большая точность, а нужно чтобы было реалистично и достигалось минимумом вычислений.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение09.08.2011, 23:35 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
А почему нельзя для мат. точек просто записать законы сохранения и увидеть что для абсолютно упругого столкновения
$v_1'+v_1=v_2'+v_2$
(для минимума вычислений)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение10.08.2011, 00:33 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
whiterussian в сообщении #474587 писал(а):
А почему нельзя для мат. точек просто записать законы сохранения и увидеть что для абсолютно упругого столкновения
$v_1'+v_1=v_2'+v_2$
(для минимума вычислений)

Ну, массы, вроде, предполагаются в задаче разными - правильные законы сохранения в ЛСО выписывали выше. Это во-первых.

Второе. В системе центра масс, СЦМ (где удобно на все это смотреть) - $v_1'$ будет все-равно повернуто относительно $v_1$ под произвольным углом $\theta$, определение которого законы сохранения никак не обеспечат. Угол можно посчитать проще всего в модели гладких, абсолютно твердых шаров (компоненты импульсов частиц вдоль линии удара - в СЦМ меняются местами, а перпендикулярные составляющие остаются неизменными). Можно решить задачу определения угла рассеяния и в случае произвольных центральных сил - см. ЛЛ т.I, гл. IV.

Так что первое упражнение для топикстартера - преобразовать импульсы в СЦМ. А дальше все просто ;)

PS:
pct в сообщении #474578 писал(а):
а насколько это множество обширно? мне не нужна большая точность, а нужно чтобы было реалистично и достигалось минимумом вычислений.
Дай угадаю - школьник пишет 3D движок, вместо того чтобы читать документацию готовых :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение10.08.2011, 00:35 
Модератор
Аватара пользователя


13/08/09
2396
myhand в сообщении #474598 писал(а):
Ну, массы, вроде, предполагаются в задаче разными

Так ведь формула верна для различных масс...

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение10.08.2011, 02:24 
Заблокирован
Аватара пользователя


03/03/10

4558
whiterussian в сообщении #474599 писал(а):
Так ведь формула верна для различных масс...
Да, штрихи попутал у Вас. Так тоже можно. Кстати, в СЦМ это равенство можно продолжить ($=0$).

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение10.08.2011, 14:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
pct в сообщении #474578 писал(а):
а насколько это множество обширно?

Вам это уже несколько раз говорили. Сфера.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение10.08.2011, 21:12 


08/08/11
8
я тут нарисовал свои действия, прошу поправить если что не так. И вопросик - что в конце концов мне делать с получившимися векторами скоростей по линии удара? с чем складывать - со скоростями тел до удара?

правильно ли я понимаю, что линия удара у 2х шаров всегда будет проходить через их центры?

зачем нужна с.ц.м. мне не очень понятно, во всяком случае без неё не проще ли?

Цитата:
Дай угадаю - школьник пишет 3D движок, вместо того чтобы читать документацию готовых :)

по-вашему только школьник может не знать физику? :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физика мат. точек.
Сообщение10.08.2011, 23:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
pct в сообщении #474758 писал(а):
зачем нужна с.ц.м. мне не очень понятно, во всяком случае без неё не проще ли?

Это с ней проще.

-- 11.08.2011 00:28:03 --

pct в сообщении #474758 писал(а):
И вопросик - что в конце концов мне делать с получившимися векторами скоростей по линии удара?

Во время удара векторы сил направлены по линии удара. Поэтому проекции импульсов тел на перпендикулярную плоскость остаются теми же самыми, что и до удара. И, что то же самое, проекции скоростей. А вот проекции на линию удара - полностью определяются законами сохранения энергии и импульса.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group