Недавно пересмотрел этот фильм во второй раз, хочется поделиться своими впечатлениями. Первый раз смотрел давно, каюсь, понял мало по основному смыслу и полез читать спойлеры. Прочитав - подумал, задумка хорошая, Линч молодец, фильм неплохой и надо бы его еще раз глянуть, промотав моменты с лицом из-за угла и старичками. До недавнего времени выполнить это не получалось - но вот, посмотрел.
Надо сказать, спойлеры шестилетней давности нисколько не ухудшили впечатление от фильма. Сюжетный поворот запомнился, а детали забылись - и это позволило полностью сосредоточится на содержании фильма, а не на особенностях его подачи. Учитывая то, что поначалу это было пилотным выпуском сериала - абсолютно неясно, как из него было сделано настолько законченное и сильное произведение
(Оффтоп)
(в отличие от Твин Пикса, где стиль сильно смазали даже к концу первых девяти серий и поэтому последние две были несколько не в тему после скучного мыла и дело не спасли)
В первую очередь хочу отметить музыку. Она гениально создает настроение каждой сцены (пьесы Морриконе лучше, но здесь не нужна сентиментальность). Во-вторых - игру актеров, особенно Наоми Уоттс и Джастина Теру, их персонажи настолько естественны, что не задумываешься о том, что это игра. В-третьих, как Линч вплетает в сон отголоски реальности: кафе, "Эта девушка", жутковатая сцена в домике и конечно, ключ и кубик.
Но больше всего меня поразила эмоциональная составляющая. Я уже знал из спойлеров, что всю первую часть фильма героиня Наоми Уоттс видит сон о том, как могло бы быть, уже совершив свою главную ошибку. Ее безнадежное желание оставить свою возлюбленную в живых по-настоящему трогает: она спасает ее и в катастрофе, и представляет какой неуклюжий киллер (что очевидно он должен провалить задание). То, что она влюбляется в свою подругу во сне опять же стало шоком для меня (я говорил, что забыл детали) - и насколько красивая и сильная затем сцена в силенсио. Самые же сильные впечатления оставила финальная сцена, где после самоубийства героини Наоми показывают их лица над ночным Лос-Анжелесом, тогда еще счастливые. Все это то, как могло бы быть, если бы не...
Эта история по эмоциям и ощущениям напомнило мне последнее прочтение Мастера и Маргариты. В тот раз я больше был сосредоточен на самом внутреннем романе. Чувствами и мыслями Пилат немного похож на героиню Уоттс. Он сам виновен в смерти Иешуа - но отчаянно пытается это исправить хоть как-то (доходя до убийства Иуды). Его безнадежная тоска заставляет его снова и снова возвращаться мыслями к последнему разговору с Иешуа, когда он думал о том, что заберет его на свой остров дабы вести неспешные дискуссии. Его жизнь по сути остановилась на моменте, когда он вынес приговор - после этого он лишь пытался исправить содеянное либо представлял как могло бы быть, если бы не...