Исследовать асимптотическую динамику поведения подопытного животного, которое должно приспособиться к действиям экспериментатора, размещающего случайным образом пищу в одной из кормушек: в правую пища кладется с вероятностью
, а в левую - с вероятностью
. Животное после очередного размещения пищи имеет возможность попасть только в одну из кормушек по своему выбору. Следует принять, что стратегия выбора животным кормушки может быть описана детерминированным конечным автоматом с тремя состояниями
: -1,1,2. При
животное бежит в правую кормушку, а при
- в левую. Смена состояний
определяется тем, нашло животное пищу или нет.
Переходы при удаче и ниже Переходы при неудаче
Определить, при каких значениях
вероятность получения животным пищи (при длительно повторяющихся экспериментах) окажется больше значения
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
построил граф с 6 вершинами типа
, где
,а
(находит, не находит)
составил матрицу 6 на 6 , добавил условие нормировки, получил отрицательную
(всё выражал через
), транспонировал матрицу снова попытался найти неподвижную точку получил вектор с компонентами из
вот не знаю, правильно ли последнее, наверно должно зависеть от
или я чего-то не понимаю? и можно ли сделать всё на графе с тремя вершинами?
-- Сб апр 30, 2011 23:10:17 --извините за граф картинкой)