Да, вы правильно поняли. И именно это и наблюдается.
Здравствуйте!
Я не совсем с Вами согласен.
Возможно я не прав, поэтому меня интересует ВАШЕ мнение на мои выводы.
По образованию я не физик, в сложных формулах не разбираюсь, изъясняться могу только пальцем в воздухе, поэтому встревать на форуме, как попугай из ветвей, большого смысла нет.
В данном вопросе все сильно зависит от того,
ЧТО Вы рассматриваете -- общие спектры или
только видимые спектры.
Дело в том, что уравнения Вина и Планка строились по видимым частотам спектров, которые представляют отдельный участок только серии Бальмера. Формирование общих спектров сильно отличается от видимых частот и представляет общую сумму интенсивностей излучений всех серий. У Вина и Планка не было оборудования для анализа общего спектра излучения.
Это является существенно.Для объяснения, рассмотрим как происходят квантово-термодинамические процессы.
Условие: Будем рассматривать только передачу тепловой энергии излучением в идеальных газах
(без изменений фазовых, химических, ядерных и т.д. состояний).Первое. Известно, что всякое тело имеющее температуру выше 0 К излучает энергию прямо пропорционально температуре.
Второе. Известно, что при поглощении и излучении фотонов
изменяются энергии электронов в атомах. Следовательно, можно предположить, что при передаче энергии излучением изменяются энергии электронов атомов. Это является существенно.
Третье,Квантово-термодинамическое равновесие может быть только
при равенстве интенсивностей излучения и поглощения фотонов электронами атомов.
Четвертое, Известно, что в адиабатических процессах температура зависит от давления. Следовательно, можно предположить, что интенсивность молярной энергии излучения зависит от давления и энергий электронов в атомах.
Пятое, в адиабатических процессах, при снижении давления происходит снижение интенсивности излучения, это позволяет предположить, что электроны на дискретных уровнях могут оставаться